ДЫХАНИЕ

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в чем проблема. У меня невроз (ОКР). С недавнего времени я чувствую сильные проблемы с дыханием. Мне кажется что воздух не проходит через нос, постоянно контролирую свое дыхание, постоянно зеваю, боюсь задохнуться, думаю, что если перестану контролировать, то перестану дышать, грудь очень стягивает. Все анализы сдавала-норма. Очень боюсь, что проблема с легким или сердем. Помогите, это всего лишь психологическая проблема или нужно бежать по врачам, проверять легкие?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Катя, Вы в самом начале письма определили, что у Вас проявляется тревожно-невротический синдром с проявлениями ОКР. В последнее время начала проявляться симптоматика ощущения затрудненности дыхания. При соматическом обследовании - норма.
Многие такие состояния называют неврозом, но это не болезнь, это медицинский термин который определяет симптомы, а кроме этого необходимо еще понимание истинных причин, по которым эти симптомы проявляются. А без этого что лечить? Симптомы? Так это бессмысленно.
Сейчас я могу Вам реально помочь, посоветовав Вам в Москве толкового специалиста который сможет оказать Вам адекватную помощь.
Филашихин Вячеслав Вячеславович +7495-22-58-158.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Катя, это не проблема с легкими или сердцем. С большой долей вероятности это очередное проявление Вашего невроза.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катя! Речь, вероятнее всего, идёт о проявлениях невротической природы. Посмотрите эту информацию: ПРОЯВЛЕНИЯ НЕВРОЗА. Занимаетесь ли Вы лечением имеющегося расстройства? Есть ли в лечении психотерапия?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Симптоматика обычного тревожного расстройства. Если не заняться серьезным лечением невроза уже сейчас, то он станет хроническим и испортит жизнь на долгие годы.