СТРАХ ЗА ДЫХАНИЕ

Здравствуйте, 34 года, вредных привычек нет, очень долго нахожусь в состояниях постоянного страха, началось все после развода и выражалось приливах и отливах в теле и страха остановки сердца и смерти, прошел обследования ничего не показавшие, страх за сердце ушел но началось то с чем справится уже давно не могу, дыхание. Он было затрудненное, год уже каждый день дышу в ожидании того что сейчас кислород перекроется и я не смогу вздохнуть и умру, особенно в поездках или когда что то важное, боюсь что накроет. Периодически ночью вскакивал от того что казалось трудно дышать и я сам запускаю свое дыхание так как оно уже не происходит. В итоге месяц назад ночью просто невынасимый ужас от того что все я не могу больше дышать и мне приходится контролировать свое дыхание, весь этот месяц я себя пытаюсь успокоить, но все это возвращается причем, всегда очень бурно и кажется что все сейчас я забуду как дышать или все мои легкие устали и больше не могут дышать, вплоть до того что мысли что какой то запас жизнеспособности моего дыхания или работы легких истек и я задыхаюсь, дыхание сбивается, каждый раз я ловлю что я не дышу и вдыхаю. Все это просто до отчаяния доводит, что все со мной что то что я задохнусь и умру. Может ли это быть проблемами с дыханием реальным или так ярко может проявляться сбой нервной системы? Насколько это опасно для меня? Потому что иногда мне кажется я или задохнусь, или разучусь дышать, или просто дыхание откажет, или я сума сойду .
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, все, что с Вами происходит это проявление невротического состояния. С патологией дыхания это никак не связано, задохнуться Вы не сможете, даже если будете стараться, то не все равно не сможете.  Это состояние поддается лечению, для этого необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Вы подробно описываете симптоматику тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, разучиться дышать - невозможно. потому, что дыхание - процесс рефлекторный и поэтому осуществляется автоматически. А проблема ваша - называется тревожное расстройство. Ищите специалиста-психотерапевта и начинайте её решение. Если не сможете найти психотерапевта в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемый Дмитрий! Еще никому, никогда не удавалось забыть, как дышать. Если у Вас это всё же получится, тут же телеграфируйте. Напишу статью об этом феномене. А, может, даже и книжку...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Стоит очно обратиться за помощью к психотерапевту.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте. Дмитрий. Точная гарантия, что не задохнетесь. Могу проконсультировать по скайпу.