ДЫХАНИЕ

Здравствуйте.Мне 22 года.В июле 2018 года меня случилась первая паническая атака,после которого появились страхи.Такая проблема которая мне не дает покоя.Я зациклена на своем дыхании.Ощущение нехватки воздуха,чувство остановки дыхания,чувство что теряется контроль дыхания(хотя знаю,что это невозможно),чувство одышки,дыхание перехватывает,сбивается,прерывается и ночью такое бывает.Бывает краткосрочная остановка дыхания,потом судорожные вдох,судорожные вдохи,хотя это редко бывает,ночью такое бывает в основном,тоже редко.Днем бывает но редко,почти каждую ночь такое наблюдается,но сегодня ночью вроде такого не было,сплю нормально в основном.Ощущение неполного,пустого,неполноценного вдоха,в горле как будто что то мешает,слюноотделение небольшое,кхыкаю,в горле ощущение постороннего предмета,ощущение опухлости,увеличения и сухости,в шее и горле сдавливает,напряжение,тянет,в грудной клетке и легких сдавленность,ощущение пустоты,в теле напряжение,дискомфорт в шее,горле,грудной клетке и легких,дискомфорт в теле.Утром,после сна иногда так бывает,чувство усталости,скованности и напряжения в теле,легких,грудной клетке,горле и шее,ощущение нехватки воздуха,чувство тревоги и в дневное время,но редко.Днем особо ничего не наблюдается,но вот вечером бывает,лежать хочется,за шею держусь,когда на животе лежу,то ничего такого не беспокоит.Ощущение,что задохнусь вот вот.У меня страх задохнуться,забыть как дышать,забыть как вдохнуть,выдохнуть.Иногда сама слежу за дыханием,контролирую,но потом отвлекаюсь и не думаю.Бывает,что вдох-выдох сделаю и пауза небольшая.Надоело все это,хочется жить как раньше,нормальной жизнью.Это от нервов,от делать нечего себя накручиваю,я даже на улицу иногда не могу выйти,боюсь что задохнусь,одышка начнется,хотя этого нет,просто иногда в магазинах,на улице,в транспорте и еще где нибудь испытываю чувство нехватки воздуха.Учащение сердцебиения,дрожь в теле,даже при ходьбе и выполнении дел неустойчивая походка,как будто в обморок упаду,спутанность сознания.Аппетита иногда нет,не так как раньше,рвотный рефлекс,рвотные позывы во время или после еды,иногда и просто бывает,когда кашлять хочется,но вместо этого рвотный рефлекс,было даже так что я забывала как глотать.Плохо сплю иногда,сейчас хорошо вроде,раньше спала плохо,бывало полночи не спала.Иногда что то не то с дыханием,не могу это объяснить,то паника и депрессия.Чувство усталости.Кашель ,от того что в горле царапает,позывы к кашлю.Поверхностное дыхание.Делаю глубокие вдохи,вздохи.Мысли и страх смерти,а все потому,что видела в фильмах разных и т.д.Иногда Где нибудь наткнусь на плохие новости,тоже тревога.Тревожность и навязчивые мысли,что что то может случится,какой нибудь несчастный случай,боязнь подавиться,поперхнуться.Есть у меня проблемы с сердцем(врожденный порок сердца,дмпп и открытое овальное окно),но не опасные для жизни.Делала экг-синусовая тахикардия,узи сердца-без изменений,каких либо патологий нет,врач сказала,что поводов для беспокойства нет,узи щитовидки делала и гормоны то же все нормально,рентген шейно грудного отдела позвоночника тоже без патологий,из хронических заболеваний-хронический тонзиллит,всд у меня со школы стоит.Была у невролога,сказала что все мое состояние не связано с сердцем,то что это проявления ВСД.Я пока не работаю,но думаю,что из за этого на меня все напало.Симптомов много,может некоторые упустила,но суть в общем ясна,одно сменяется другим.Я иногда думаю,что ни у кого такого нет,только я этим страдаю,вернее есть,но у меня еще какие то странные симптомы,которые я не могу объяснить,они связаны с горлом,легкими и дыханием.Думаю,что это от нервов,но вот не до конца уверена может еще что то проверить надо,но мама говорит,пойдешь на работу сразу все пройдет,потому,что у тебя все нормально.Боязнь задохнуться ночью,потому что к меня было такое 2 раза,и теперь боюсь.Как с этим справиться,собираюсь к психотерапевта,но оплатить пока не могу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Когда Вас в следующий раз, неожиданно накроет приступ "панической атаки", то сразу же переходите в режим так называемого "диафрагмального дыхания" (дыхания животом). Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, только живот. При этом, вам нужно будет четко отслеживать ритм: быстрый вдох на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох на 4 - 6 счетов, с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Повторить прием нужно несколько раз, вплоть до остановки приступа, или заметного его уменьшения. Дальше, дышите уже привычным способом. Используя этот тип дыхания, Вы сразу же нормализуете сердечный ритм и снизите кровяное давление. Еще раз повторю: быстрый и полный вдох на 2 счета, сразу же за ним, без задержки, длинный и медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания, и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а дать воздуху просто выйти. Такое дыхание быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при случае, уже не вспоминать судорожно, как там нужно дышать и что считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. Да и вообще, это очень полезное упражнение, особенно для невротиков. И посмотрите пожалуйста вот эту информацию, она будет вам весьма полезна.
Будьте здоровы!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Дарья. Вам может помочь врач психотерапевт. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Как уже много раз Вам советовали, необходимо очно начать работать с врачом-психотерапевтом, переписка в интернете здоровья не прибавит, а тревогу усилит.