ДЫХАНИЕ

Здравствуйте.Мне кажется,что я уже сойду с ума,я так больше не могу.Испытываю ощущение нехватки воздуха и учащенное сердцебиение.В горле что то мешает ощущение,в грудной клетке горле и шее дискомфорт.Ощущение остановки дыхания,чувство что теряется контроль дыхания,утрата автоматизма дыхания,ощущение что задохнусь или забуду как дышать.Ощущение,что задыхаюсь,забываю как дышать,как вдохнуть,выдохнуть.Ощущение,что не смогу сделать следующий вдох,задохнусь,перестану дышать.Бывают краткосрочные остановки дыхания,потом судорожные вдохи,почти каждую ночь так бывает,когда сплю,днём тоже бывает но редко,ночью когда сплю может не замечаю такого,сплю нормально.Ощущение неполного,пустого,неполноценного вдоха,ощущение неудовлетворенности вдохом,ощущение пустого вдоха,ощущение что воздух закончился,ощущение,что в легких воздуха нет.Делаю глубокие вдохи,вздохи,поверхностное дыхание ,пытаюсь вдохнуть.Дискомфорт и напряжение в шее,горле,грудной клетке и легких.Ощущение удушения в шее и горле,ощущение,что дыхательные пути сузились,перекрылись,склеились.Сдавленнность,скованность в легких и грудной клетке какая то.Иногда замечаю,что делаю вдох выдох и пауза небольшая.Ощущение пустоты в легких.Ощущение,что воздуха не хватит закончится,перестану дышать.Бывает трудно дышать,тяжело дышу. У меня и голова еще болит,ощущение нереальности происходящего,ощущение,что теряю сознание,упаду в обморок.Что то не так с дыханием,проблема с дыханием,а я это не могу объяснить,от этого паника и депрессия,страх.Очень боюсь,что задохнусь,перестану дышать,не смогу вдохнуть,выдохнуть,боюсь удушья,боюсь что случится дыхательная недостаточность,остановится сердце,дыхание боюсь умереть от этого.Прочитала в интернете про сердечную недостаточность,дыхательную недостаточность,синдром проклятия Ундины,остановку сердца,остановку дыхания.В эти моменты я думаю,что я не смогу вдохнуть,выдохнуть,перестану дышать,умру.Я не могу так,страшно,даже спать иногда и что будет завтра и дальше Я думаю о дыхании,иногда сама слежу за ним контролирую.У меня тревожность и навязчивые мысли,навязчивые страх умереть от нехватки воздуха,или еще от чего то.Боязнь заболеть.На меня нападает депрессия.Может ли что то случится,можно ли задохнуться,забыть как дышать забыть как вдохнуть выдохнуть умереть от этого?Очень страшно,плакать хочется.Просто ночью что то с дыханием произошло не могла вдохнуть и это меня напугало участилось сердцебиение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Вы никогда не учились дышать, чтобы однажды забыть это. Процесс абсолютно рефлекторный, кт не контролируется сознанием. Акт дыхания - это когда Вы просто делаете вдох, в момент достижения определенной концентрации СО2 . Просто доверьтесь своему телу и оно само поведет Вас правильным путем.
Снять эмоциональное напряжение и избыточную тревожность, повысить уверенность в себе и обрести контроль над своим телом Вы сможете на сеансах психотерапии с врачом-психотерапевтом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Все это успешно лечится, если бы Вы прислушались к рекомендациям консультантов сайта и начали бы работать с психотерапевтом, то давно бы уже избавились от этих проблем.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках телеконсультации, и поскорее начинайте работать над решением этих проблем по индивидуальному плану. Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дарья!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.