ДЫХАНИЕ

Здравствуйте.На фоне ВСД сильно зациклилась на дыхании,думаю о дыхании,о том как дышу.Такое чувство что я дышу,дышу и вдруг перестану дышать или задохнусь.Чувство что теряется контроль дыхания,чувство утраты автоматизма дыхания,чувство остановки дыхания,иногда что то типа краткосрочных остановок дыхания,потом судорожные вдохи,ночью такое бывает,почти каждую ночь,но иногда может этого не замечаю и сплю нормально,днём тоже бывает,но редко.Дыхание как бы перехватывает,сбивается,прерывистое дыхание,глубокое,поверхностное,дыхание,глубокие вдохи,вздохи.Замечаю что делаю перерывы в дыхании,вдох выдох и пауза.Ощущение нехватки воздуха.Чувство одышки,усталости,напряжение в теле.Утром,когда сплю тоже бывает чувство нехватки воздуха,чувство усталости,напряжение и дискомфорт в теле,стесненность при дыхании,скованность в теле,легких и грудной клетке,шее ощущение что задохнусь или перестану дышать.У меня страхи задохнуться,забыть как дышать,как вдохнуть,выдохнуть,перестать дышать.Ощущение,что следующий вдох не смогу сделать.Ощущение,что задохнусь.Ощущение,что перестану дышать.Ощущение,что воздух закончится.Ощущение,что в легких воздух закончится.Ощущение неполного,пустого,неудовлетворенности вдохом,ощущение пустоты в легких.Иногда делаю попытки чтобы глубоко вдохнуть.Иногда сама слежу за дыханием,контролирую его.Устала уже.Ощущение,что устаю когда дышу,ощущение угнетения дыхания.Когда отвлекаюсь,не думаю об этом.У вопрос,может ли быть такое,чтобы человек задохнулся,перестал дышать,забыл как дышать,забыл как вдохнуть,выдохнуть,не смог сделать следующий вдох,чтобы у человека остановилось дыхание?А то уже в интернете начиталась и теперь боюсь,уже в голове всякие картины рисую,представляю
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо указывающих на это пограничное состояние. Начинать решение проблемы грамотно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет только врач-психотерапевт, и только на очной консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого составляет индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации, будет обращение именно к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. Добра и здоровья вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дарья!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Дыхание - процесс абсолютно рефлекторный, кт не контролируется сознанием. Акт дыхания - это когда Вы просто делаете вдох, в момент достижения определенной концентрации СО2 . Просто доверьтесь своему телу и оно само поведет Вас правильным путем.
Снять эмоциональное напряжение и избыточную тревожность, повысить уверенность в себе и обрести контроль над своим телом Вы сможете на сеансах психотерапии с врачом-психотерапевтом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Отвечено уже не раз.