НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ

Добрый вечер,меня зовут Наталья, мне 39 лет. Страдаю неврозом навязчивых состояний и ОКР 3 года. Проходила психотерапию, принимала феварин пол года, но так получилось что новых психотерапевт отменил медикаменты и через несолько месяцев все вернулось на круги своя. Поход к психотерапевту стоит не дешево. Месяц назад сама стала принимать деприм. Он естественно не помогает. Решила вернуться к старой схеме лечения: феварин, атаракс, тералиджен. Подскажите пожалуйста через какое время после приема АД Деприма можно принимать Феварин? Поможет ли Феварин при повторной попытке лечения? И если возможно, подскажите пожалуйста эффективный АД при ОКР. На сегодняшний момент больше мучает беспричинная тревога. Спасибо. Буду ждать ответа.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Наталья. Одно медикаментозное лечение неврозов, подобных Вашему, малоперспективно. Необходимо добавить психотерапию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Указанный препарат может дать эффект, но всё же найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.