НЕАДЕКВАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

Здравствуйте, доктор!
Проблема не со мной, а с моим отцом. Дело в том, что он инвалид, и у него стоит какой-то диагноз, какой именно - мы с мамой не знаем, но мама успела разглядеть что-то вроде «социальная неадаптированность» в бумагах. Долго разглядывать их возможности не было.
Суть проблемы в том, что он напивается и буянит дома, но полностью контроль над собой, кажется, не теряет, потому что на улице ведёт себя иначе. Полон злобы и нас буквально ненавидит, но уходить не собирается, а мать не выгоняет: идти ему некуда. Начал угрожать убийством.
Полиция приезжала несколько раз, забирали, но по разным причинам вновь обращаться к ним за помощью мы не хотим.
Можно ли как-нибудь обеспечить ему принудительное лечение или обследование? Может, это будет возможно, если мы несколько раз вызовем ему скорую? Не разбираюсь совершенно, потому не смейтесь, если сейчас говорю чушь.
Просто нету сил уже это всё терпеть.
Не белая горячка. Он просто переполнен злобой, но на чужих не срывается, а когда пьяный - вроде как индульгенцию заслужил. За поступки не он отвечает, а алкоголь, да и на нас срываться можно, мы ведь молчим. Дерётся. Насчёт диагноза: возможно, у него вообще какую умственную отсталость выявили, я этого не исключаю. Он вообще глуповат, и отупел ещё больше за те годы, когда не работал, а только сидел дома и периодически напивался.
Может ли нам как-нибудь помочь в этой ситуации медицина?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Сергей.
На самом деле, советов о том, как разговаривать и как вести себя с зависимым от алкоголя человеком, множество, но применить их в жизни - порой, достаточно сложно.
У обычного человека (не специалиста), не имеющего опыта психологического убеждения, крайне редко, получается быть убедительным, для того, чтобы действительно уговорить кого-то (особенно родственника) на лечение.
Поэтому родственникам и близким, зависимых от алкоголя, надо обращаться за помощью к толковому специалисту-психологу или врачу-психотерапевту.
Специалист поможет сформировать навыки общения и создания мотивации к лечению. Существуют и специальные группы - для членов семей зависимых, занятия в которых, постепенно учат общаться с больными родственниками.
Бесполезно разговаривать с человеком, находящимся в состоянии опьянения. Не стоит доверять, данным им в состоянии похмелья обещаниям «на-потом», они как правило - не выполняются.
Строить разговор с зависимым человеком и подобрать убедительные аргументы, которые заставят его начать лечение, лучше доверить профессионалу.
А что до поведения вашего отца, то оно классическое - в клинической картине хронического алкоголизма.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Принудительное лечение возможно только по решению суда.
Принудительный осмотр психиатра или нарколога - по решению суда или при каком-либо явном факте нарушения Закона РФ, которое зафиксировано полицией (полиция может реально это сделать только если человек находится за рулем, в других случаях - это очень сложно, и как правило полиция с этим не хочет связываться).
Такой Закон РФ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь, вероятно, идет о серьёзных проблемах с психикой. НЕОБХОДИМО организовать его осмотр врачом-психиатром! Для этого Вам нужно обратиться в ПНД по месту жительства, написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все нарушения в поведении Вашего отца. Это заявление будет основанием для его осмотра психиатром на дому. Если ситуация будет выходить из-под контроля, будет угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Возможно, у мужчины имеется патология характера.
Необходимо вызвать врача-психиатра на дом, написав заявление на осмотр в местном ПНД или пригласив частнопрактикующего психиатра.