БЕССВЯЗНЫЕ МЫСЛИ, СТРАХ И ПОДОЗРЕНИЕ НА ШИЗОФРЕНИЮ.

Здравствуйте, уважаемые врачи!
Пишу вам уже не в первый раз, увы... Мне 22 года, я заканчиваю ВУЗ, параллельно работаю (работа умственная).
Проблема моя в следующем: уже больше года страх сойти с ума, до этого больше года был страх смерти и ПА.
За все это время несколько раз был у врачей-психотерапевтов и у психологов - эффект был частичный и временный, препаратов особо никаких не принимал (только атаракс, феназепам иногда, фенибут, пантогам).
Сначала, когда появился страх сойти с ума был страх и навязчивые желания причинить вред близким, потом был страх галлюцинаций (сначала - зрительных, потом - слуховых), были постоянные проверки на предмет источника звука (т.е. постоянно прислушивался, приглядывался - «а вдруг начнутся галлюцинации или вдруг то, что я слышу - на самом деле галлюцинация» и т.д.).
Периодически были разные глупые мысли, на манер умственной жвачки, типа «а что такое бесконечность» и т.д. Также, меня постоянно мучили все это время моего страха сойти с ума бессвязные мысли, которые постоянно «проскакивают» в голове. Это может быть что-то на манер воспоминаний, что мне что-то кто-то когда-то сказал, или что я где-то слышал (например, фраза и кинофильма). Причем эти все мысли они абсолютно не соответствуют ситуации, т.е. «не в тему» совсем. Особенно такие мысли «накатывают» в просоночных состояниях. Еще что заметил - эти мысли почти не появляются, когда я, например, читаю, смотрю фильм, общаюсь с людьми, но стоит мне остаться «наедине с собой» - так они сразу появляются. Когда я начинаю тревожиться по поводу их появления - их становится еще больше. Если удается успокиться или отвлечься - они исчезают. Особенно помогает алкоголь иль какое-нибудь успокоительное (типа атаракса или пол таблетки феназепама).
Сколько я обращался к врачам (в том числе по поводу этих мыслей - я боялся, что это ментизмы) - все говорили, что это следствие невроза, что это не ментизмы и т.д. И вообще, все врачи ставили мне либо ОКР либо тревожное расстройство.
Но я все равно боюсь, что у меня шизофрения. Особенно усилился этот страх еще от того, что пару месяцев назад начитался (хотя давал себе зарок не читать ничего больше подобного) про разные бредовые идеи, про паранойю и т.д. После этого иногда очень сильно «накрывать» стало: бывает, как начнутся навязчивые мысли: «а вдруг за мной следят?», «а вдруг на меня кто-то сможет как-то воздействовать»... и вот так вот «а вдруг..?», «а вдруг...?». Понимаю, что это все бредовость и глупость, но все равно страшно!
Иногда бывает отвлекаюсь, забываю обо всей это ерунде (правда, в последнее время это все реже), начинаю чувствовать себя человеком, но потом все снова...
К врачам уже устал ходить, да и страшно сейчас с такой симптоматикой идти - вдруг принудительно госпитализируют? Или, что тоже крайне неприятно, назначат «гору» нейролептиков, после которых я вообще стану «овощем»...
В общем, уважаемые специалисты, какое ваше мнение - что со мной?
И если располагаете такой информацией - к какому врачу можно обратиться в Белгороде? Какому специалисту можно реально довериться?
Спасибо за ответы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дмитрий. Мое мнение - у Вас ОКР. Обращаться нужно к врачу психотерапевту, но конкретно, к сожалению, в Белгороде врача подсказать не могу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
А Вы пытались лечиться?
Заочно диагноз поставить невозможно, как и назначить лечение.
В Белгороде, извините, не знаю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома).
При этом, синдром ОКР, может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, считаю, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой. Говоря иными словами, можно утверждать, что причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего.
Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами.
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом. Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", иля книга И. Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий.
Найдя хорошего врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе, а вернее о ТРЕВОЖНОМ РАССТРОЙСТВЕ. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Дмитрий, невроз имеет свои психологические причины. Медикаментозная терапия может приносить облегчение, только одних медикаментов мало. Попробуйте все-таки найти специалиста, который Вас не "лечить" будет, а будет помогать Вам прояснять, как же так получается, что навязчивости и страхи периодически закрывают от Вас остальную жизнь, будет помогать Вам разобраться, как Вы можете обрести большую свободу от страхов.
Ведь, не секрет, что есть невроз, а есть и жизнь помимо невроза, - жизнь с ее вполне обоснованными волнениями, беспокойствами, радостями, сомнениями, важными отношениями.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Нейролептики при неврозе как правило не назначаются. Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.