ПОДОЗРЕНИЕ НА ШИЗОФРЕНИЮ

Здравствуйте. Меня зовут Артем. Мне 23 года. Холост. История моей болезни началась в 2015 году. После проблем в личной жизни, я впал в депрессию. Мучала тоска, страшные мысли, еле-еле закончил колледж, хотя все время до последнего месяца учебы, учился хорошо. В таком состоянии я обратился к неврологу и без каких либо обследований, мне назначили ноотроп фенотропил. С него была жуткая апатия, и я самостоятельно отменил его. Настроение быстро нормализовалось и ничего не беспокоило. Но позже, в 2016, когда я безуспешно пытался найти работу, вернулась депрессия, появились навязчивые мысли. Я испугался, но так и не обратился к психотерапевту, лечился снова у невролога. Депрессия то уходила, то появлялась вновь, а навязчивые мысли я перестал замечать. Я жил с этим «нормально» целый год, устроился на работу кладовщиком. Но летом 2017, вновь стало хуже. Навязчивые мысли усилились, появились иллюзии, либо сильная рассеянность (при отличном зрении неправильно читал слова). Меня жутко это напугало. По глупости я полез в интернет и начитался о шизофрении. У меня была жуткая паника (не будет семьи, придется пить пожизненно таблетки, стану овощем и умру от ЭСТ). Я собрался с силами и отправился к психотерапевту. Было страшно на улице, и в автобусе пугался людей,(было сильное напряжение в голове). Психотерапевт выслушала мою историю и назначила 50мг миртазапина (каликста) и 25 кветиапина. Состояние улучшилось ненадолго, на работе на меня напала тревога. Я был так напуган, что не соображал, что делаю, с трудом выполнял распоряжения начальника. Поехал к ПТ. Положили на дневной стационар. Диагноз: пролонгированная депрессия с расстройствами адаптации. Там я начал курс венлафаксина 150мг+Феназепам+оланзапина 25мг. Кололи витамины+Мексидол. По началу ещё давали трифтазин для коррекции мыслей, но от него мысли пропадали ВООБЩЕ и его отменили. Была ещё куча побочек, тремор, бессонница, скованность с правой стороны лица, аномальные сновидения. С ними я смирился, и со временем остались только странные сны и скованность в лице. Тревога и все фобии ушли, внимание наладилось, оставались только навязчивые мысли. Курс продолжался 6 месяцев, в этом месяце (январь 2018) лечение завершилось. Вновь перестал обращать внимание на навязчивые мысли. Нормальное состояние продлилось 2 недели. Последние дни стало вспоминаться прошлое и все мои болячки вернулись. Тревога по любому поводу, навязчивые мысли круглосуточно и они теперь сильно спутанные, сильно их ругаюсь. Стало часто что-то мерещится, в основном днём и вечером. Сильная апатия, но на работу хожу. Обратился к неврологу, так, как ПТ в отпуске, а психиатр принимать отказывается. Невролог мне выписала транквилизатор (спитомин) 10мг и антидепрессант Сертралин (Серената)100мг. Я хочу спросить, поможет ли мне это? Или мои симптомы это уже психоз (шизофрения)? Знаю по описанию трудно, что-то сказать, но я очень жду вашего мнения. Заранее благодарен.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. Ошибочно представление, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного (лучше очного) врача-психотерапевта, и начинайте совместно со специалистом решать ваши проблемы, они вполне решаемы.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, на первом месте в лечении должна быть психотерапия, на втором лекарства. Невролог не имеет ни малейшего отношения к лечению подобных расстройств. Обратитесь очно к врачу-психотерапевту и начните регулярную работу над собой. Никаких признаков шизофрении Вы не описали, а в лечении невротических расстройств главное психотерапия, а не лекарства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Попытки решения проблемы тревожное расстройство только медикаментами, без психотерапии - мало перспективное занятие. Препараты играют вспомогательную роль в лечении. Ориентируйтесь на это при выборе врача!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не вижу смысла это обсуждать заочно. Данный диагноз ставится только на основании очного осмотра тремя квалифицированными психиатрами.
Заочно это обсуждать совершенно не профессионально и не верно. А переливать из пустого в порожнее, это лишь ещё больше запутать пациента.
Если хотите полноценный ответ, идите на прием к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Артём, тревожное расстройство, симптоматику которого вы описываете, требует, в первую очередь грамотной психотерапии, а медикаменты назначаются, как правило, как дополнение к ней.
Шизофрения - заболевание сложное и загадочное. Но бояться его смысла нет, потому что душевных страданий оно доставляет,часто, меньше, чем невроз.