БЕССВЯЗНЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте!
Очень вас прошу помочь мне понять, что со мной происходит!
Мне сейчас 25 лет, в 21 год у меня были панические атаки и тревожное состояние, появился страх сойти с ума. Я несколько раз обращалась к врачам-психиатрам и психотерапевтам, думая что у меня шизофрения, проходила обследование в клинике, там мне поставили тревожное расстройство. Проходила лечение (антидепресанты и групповая терапия) мне это чем-то помогло, но еще остались некоторые моменты, которые меня беспокоят. В частности, я до сих пор не уверена в том, что у меня нет шизофрении, хотя никто из специалистов мне этого диагноза не ставил.
На мысль о такой болезни меня наталкивает следующее:
1. Я очень часто мысленно разговариваю с мнимым собеседником. Рассказываю ему о своих мыслях, переживаниях. Иногда представляю как я кому-нибудь из знакомых рассказываю что-то. Представляю это все свободное время.
2. Иногда у меня в голове проскакивают бесвязные мысли, обрывки фраз. Как будто я автоматически продолжаю мысленно строить какой-то диалог. Или уже просто у меня в голове всплывают какие-то бессмысленные фразы, как набор слов.
Я очень пугаюсь этого, не могу себе это никак объяснить! Скажите, пожалуйста, что это? И можно и нужно ли это лечить?
Добавлю еще, чтто в жизни у меня все хорошо, есть друзья и муж, в скором времени планирую завести ребенка. Работаю, учусь заочно, в последнее время испытывю много стрессов из-за работы.
Буду благодарна за любой ответ!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Анна, здравствуйте! На шизофрению не похоже ... однако по вашему краткому описанию в вопросе ... возможно, это такой срыв адаптации, на фоне стресса, учитывая панические атаки в прошлом. Рекомендую обратиться к врачу психотерапевту очно, дабы предотвратить возможное возвращение ПА.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Анна!
У нас, врачей, консультирующих пациентов в интернете, есть такое неписаное правило, заочно диагнозы не выставлять и конкретное лечение не назначать.
Именно поэтому я не рискну сейчас выносить какой то вердикт. Но мне почему то кажется, что о шизофрении говорить не приходится.
А вот посетить консультацию грамотного врача - психотерапевта, Вам бы действительно не помешало бы.
Ведь не секрет, что подобные состояния, гораздо эффективнее поддаются терапии комплексными методами, не только метаболической и медикаментозной терапией, но прежде всего, психотерапевтической коррекцией, поведенческой и когнитивной психотерапией!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна!
Мнение врачей, обследовавших Вас в стационаре, намного более весомо заключений консультантов в интернете.Ведь, мы видим всего лишь один вопрос...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пока вы боитесь заболеть шизофренией - вы ею не заболеете!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Анна! Шизофреник считает, что, скорее, весь мир сошел с ума, нежели он сам.
Очень хорошо, что Вы справились с тревожным расстройством. Однако, Вы все равно остаетесь тревожно-мнительным человеком. Главное, чтобы тревога не была чрезмерной. Избыток тревоги нужно связывать, утилизировать. Это - любовь, дети, путешествия, творчество, учеба (учиться, небось, как все тревожные люди, любите?).
Юлия. Фармацевт
Врачи вас обследовали, шизофрении не обнаружили, симптоматика им, безусловно, известна. Так что переживать не стоит. Вам стоит вновь обратиться к врачу на прием - психотерапевту.