НЕ МОГУ ВЫЙТИ ИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕПРЕССИИ

Здравствуйте,доктор,в январе этого года началась бессонница, тревога, учащенное сердцебиение, головокружение, я вообще не понимала, что со мной, появились боли в мышцах, стали беспокоить тики глаз, обратилась к неврологу,врач сказал ,что это вегето-сосудистая дистония обострилась, нарастало все как снежный ком, стала часто плакать, настроение подавленное, и физически и морально чувствую себя уставшей. Обратилась к психотерапевту-диагноз субдепрессивное расстройство, астения, вегето-сосудистая дистония, лечусь 3 месяца, мне стало немного лучше, но до конца симптомы не проходят. Стали приходить мысли о том, что я могу сойти с ума, так как постоянное чувство тревоги присутствует.Мой вопрос-может ли депрессия перейти в психоз или другое психическое заболевание?Как долго может продолжаться лечение?Почему присутствует чувство тревоги и страха, хотя это не характерно для депрессии?Пила первый месяц-мексиприм, афобазол, магний в6, затем адаптол, пантогам, сонапакс на ночь, сейчас днем пол таблетки эглонила, на ночь полтаблетки амитриптиллина. Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталия.
Депрессия, депрессивный синдром, или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и т. н. идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное прежде всего расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты обычно теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли
! Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта!
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно!), поэтому эффективное лечение депрессии, возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях.Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ни депрессия, ни психоз - это не заболевание. Это состояние, которое приходит, уходит, может менять друг друга, варьироваться, видоизменяться. сочетаться и т.д.
Депрессией называется психическое состояние при котором стойко снижен фон настроения. Разновидностей и причин депрессии множество.
Психоз - острое психическое состояние. которое переносит практически каждый человек при высокой температуре, тяжелых заболеваниях, инфекциях и. в том числе при различных психических заболеваниях и органических поражениях головного мозга. Как видите, и у психоза множество причин.
Навязчивые мысли, о которых Вы упоминаете, это такой же симптом, как и психоз или депрессия. И так же могут входить в различные заболевания, иметь различные причины.
Для начала нужно выяснить истинные причины формирования Вашей депрессии и иной симптоматики, после чего можно будет уверенно ответить на все Ваши вопросы.
Ищите грамотного врача-психотерапевта, он сможет дать Вам ответы и помочь справиться с Вашим состоянием. Но, обратиться нужно к врачу только очно, так как заочно полноценную диагностику провести не возможно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
То, что Вы описываете - не лечение такого рода проблем. Ищите другого специалиста. При выборе ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался не на медикаменты (хотя и они могут применяться, как вспомогательное средство), а на ПСИХОТЕРАПИЮ! Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталия.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталия.
Впечатление такое, что все Ваши вопросы "подпитаны" тревогой, что они о непонимании причин происходящего и что они о беспокойствах за будущее.
Депрессия бывает разная. Есть такие депрессии, которые нужно лечить в-основном медикаментозно. И, судя по описанию, это не Ваш случай.
И есть депрессии невротического уровня, протекающие с тревогой. А, у невроза, по определению, есть свои психологические причины, коренящиеся, прежде всего, (по классикам психотерапии) "в сфере значимых отношений".
И в этом (Вашем) случае главная помощь - не медикаменты, а общение с психотерапевтом, который работает, как психотерапевт, т.е. помогает разобраться, понять, что происходит и как Вам дальше быть.
Ищите грамотного специалиста.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Наталия. Депрессия невротического характера лечится психотерапией, медикаменты играют вспомогательную роль.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY