НЕВРОЗ?

Добрый день. Две недели назад потеряла работу (крайне неприятная ситуация, обманули, не оплатили 2 месяца работы). Никогда не отличалась оптимистичным взглядом на жизнь, а сейчас чувствую себя совсем плохо. Постоянное чувство тревоги, страх за будущее. Виню себя в том, что не зарабатываю денег, а сижу дома. Сейчас не самое радужное материальное положение в семье.
Настроение очень переменчивое. Иногда получается успокоится и абстрагироваться, а потом резкая смена настроение и чувство паники. Иногда будто покалывает в кончиках пальцев. Сонливость, хотя ложусь спать и не могу заснуть от мыслей. Отвожу ребенка в садик и не хочу идти домой, что бы не оказаться в четырех стенах, прихожу и плачу.
Очень устала от самой себя. Умом понимаю, что проблема не настолько серьезная, но ничего не могу с собой поделать.
Скажите, мое состояние - это невроз?
Стоит ли обратится к психиатру?
Может посоветуете какую-нибудь литературу, которая поможет хотя бы мысли перевести немного в позитивное русло. Спасибо за ответ
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна! Да, вероятнее всего, речь действительно идёт о проявлениях невротического расстройства. на мой взгляд, чтения литературы будет недостаточно. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Описанное Вами состояние Анна, скорее всего и есть, самое настоящее невротическое расстройство.
Это по большому счету - психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) - таким образом, реагирует на психологические трудности.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает в себя - поиск причин этого состояния, и их устранение, через синтез современных методов психотерапии.
Для лечения неврозов, сегодня эффективно используются и системная терапия, когнитивно - поведенческая и экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого Вам как минимум, необходимо очно обратиться - к врачу-психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Обязательно стоит. Но лучше, если психиатр имел бы дополнительное образование по психотерапии. Такой врач называется - врач-психотерапевт. Психотерапия Вам необходима.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Невроз? Невроз. Стоит ли обратиться? Стоит. Только не к психиатру, а к врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1104722/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1104300/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/453737/#message922725
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091510/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091556/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1096228/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1053331/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090367/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090482/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1066720/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message901351
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message894307
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message825612
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1087804/#message895269
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/937050/#message874058
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message912846
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message895720
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/915769/#message917223
Гипотензивные - НЕ лечат Гипертонию, а всего лишь кратковременно снижают давление!
Обезболивающие - НЕ лечат состояния , протекающие с Болью, а всего лишь кратковременно уменьшают Боль!
ПротивоАллергические препараты (антигистаминные) – НЕ лечат Аллергию, а всего лишь убирают её проявления (сыпь) до появления нового Аллергена
Противодиабетические препараты НЕ лечат Диабет- а всего лишь кратковременно понижают сахар !
Носовой платок - НЕ лечит насморк!
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
Можно принимать годами:
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1068940/
ЛЮБОЙ нейролептик антидепрессант анксиолитик способен улучшить качество жизни пациентов, страдающих от внутренних напряжений, депрессивных симптомов, тревоги. Реакция на внешние стимулы уменьшается, как и психомоторное возбуждение, аффективная напряженность, подавляется чувство страха, отмечается ослабление агрессивности И... Как у любого антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - возможен феномен «рикошета» (резкое усиление симптоматики =тревоги , депрессии, агрессии, возбуждений, напряжений). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_422%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY