КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАВЯЗЧИВЫХ МЫСЛЕЙ И НЕ СОРВАТЬСЯ?!

Здравствуйте,надеюсь на вашу помочь.Дело в том,что меня мучают навязчивые страшные мысли об убийстве,но в основном о самоубийстве.(ОКР)Я никому не хочу зла и боюсь навредить своим близким и родным,ведь именно дикие и пугающие навязчивые мысли находят на меня когда я нахожусь с любимыми людьми.В последнее время я держусь подальше от них,так как боюсь сорваться и им навредить.Я осознаю свои мысли и понимаю необратимость этих последствий,если они сбудутся наяву,мне очень страшно особенно за них,чем за себя,постоянно чувство тревоги.раньше у меня были приступы ВСД,увозили на скорой.у меня было давление под 180,задыхалась,бешено стучало сердце,была тревога что я сейчас умру а так же беспокойство за близких было,но причину нашли,так как я ношу корсет шено и он мне сдавливал грудную клетку и все сосуды и вследствии этого были приступы,врач мне показал упражнение для тренеровки сердечной мышцы.(я это говорю к тому,возможно ли из за того что корсет сдавливает все сосуды в голову идти такие навязчивые мысли?!ведь при окр и всд- тревога и страх за близких)Помогите справиться от навязчивых мыслей,что надо при этом делать?!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Катя.
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Прежде чем начинать избавляться, нужно разобраться в истинных причинах формирования этой симптоматики, о которой Вы пишите в своём письме.
Тревожно-невротическое расстройство, невроз и др. - это все не является полноценным диагнозом, это лишь термины которые описывают симптомы. Лечить симптомы, удел бездарностей. Нужно найти истинные причины формирования и проявления этой симптоматики и лечить причины. Заочно, естественно, этого не определить, нужна очная консультация грамотного врача-психиатра или врача-психотерапевта.
Я Вам советую почитать вменяемую информацию по поводу навязчивых мыслей и иной симптоматики.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катя!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Что надо делать? Очень просто: если в толпе видите много людей, продолжайте по-прежнему держаться от них подальше.