ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ АНТИДЕПРЕССАНТОВ.

Здравствуйте,уважаемые врачи.
Прошу Вас помочь мне разобраться.По словам врача,страдаю тревожно-депрессивным расстройством с 2008 года.Неоднократно принимал антидепрессанты - амитриптилин+азафен,ципралекс,а также нейролептик эглонил в микродозах.Каждый раз наступало улучшение,но после отмены препаратов симптомы возвращались - ПА,СРК и прочие неприятные вещи.
Каждый раз во время терапии антидепрессантами появлялся неприятный побочный эффект,чем-то напоминающий социофобию,но проявляющийся немного иначе - на людях,везде,где бы ни находился чувствую себя,как говорят наркоманы,«на измене»,трушу людей,боюсь смотреть в глаза,присутствует дереализация и странное ощущение будто я под кайфом и боюсь что другие это заметят (похожий эффект был у меня 5 лет назад от однократного употребления марихуаны,с тех пор я ее успешно не принимал).Подключение эглонила в дозировке 50мг убирает эти неприятные явления.После таких ощущений и под впечатлением от медицинских статей,у меня возникли сомнения в правильности выставленного диагноза,появился страх что я болен чем-то более серьезным.
У меня такой вопрос,может ли быть подобное явление побочным эффектом антидепрессантов/индивидуальной реакцией или же это стоит рассматривать как позитивную симптоматику шизофренического спектра? (Врач в курсе моих дел и по-прежнему считает,что мое расстройство принадлежит к тревожно-депрессивным).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Иван.
Нет, антидепрессанты тут совершенно не при чем, это симптоматика самого расстройства, по поводу которого Вы как раз и проходите лечение.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Иван! Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Найдите возможность и поработайте со специалистом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.