НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ

Подскажите, появились некоторые вопросы по поводу этого ОКР невроза.
1) Может ли из за этого невроза появиться страх оставаться одному дома?
2)Могут ли в голове появляется какие то обрывки фраз и слов?
3)Может ли быть чувство нереальности?
4)Может ли быть агрессивность, раздражительность, безысходность?
5)Может ли быть тревога в ожидании того что появятся галлюцинации итд(Страх сойти с ума)
И подскажите если мне обычный психотерапевт поставил ОКР, не врач то это правильный диагноз? мне мой пт говорил что работает с шизофреникамии знает как отличить. А я боюсь что у меня будет с минуты на минуту психоз и я шизофреник...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Саша.
На все ваши вопросы, можно однозначно ответить - да.
Но самое главное заключается в том, что на сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
При неврозе, при тревоге, при ПАНИКЕ - все перечисленной может быть.
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам,статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше
УСИЛИТ вашу тревогу!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Саша.
Да, все перечисленные Вам симптомы вполне укладываются в картину ОКР. По моему Вы уже изрядно настрадались и прошло время заняться внутренней работой над собой. найдите психотерапевта, кт Вы можете доверять и начинайте сеансы психотерапии.