ЛЕЧЕНИЕ АГОРАФОБИИ

Здравствуйте!
Страдаю тревожным расстройством. Принимаю антидепрессант с нейролептиком (венлаксор 187,5 мг/сут и бетамакс 100 мг/сут)
Состояние, в целом, сейчас нормальное. Но очень боюсь выезжать за пределы города. Летом планирую поездку в другой город. При мыслях об этом уже сейчас страшно.
Перед поездкой планирую добавить к приему транквилизатор, либо повысить дозу бетамакса. При этом в день поездки буду точно пить анаприлин 40 мг. Не навредит ли мне такое сочетание лекарств при отсутствии у меня серьезных патологий?
Лечащий врач советует поднять дозу бетамакса на 100 мг. Но я не уверен в своих силах. Переживать сильный страх совсем не хочется.
Хочется так же прочитать книги, которые помогут мне психологически подготовиться перед поездкой. Можете назвать их?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Одними препаратами такие проблемы не решаются. НЕОБХОДИМА психотерапия. Она должна изменить Вас и Ваше отношение к Вашим собственным мыслям-страхам, она должна научить Вас справляться с её проявлениями - без препаратов. Что касается книг, то можете почитать "Приручение страха" Владимира Леви или книги Андрея Курпатова по теме невроза, паники.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
К медикаментозному лечению, если оно помогает, нужно добавить психотерапевтические сеансы. Тогда лечение будет гармоничным и страх уйдет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Леонид.
Если данное состояние возникает в основном в людных местах, то, скорее всего, речь идет об агорафобии. Оно включает боязнь открытых пространств и страх наличия скоплений людей.
Помимо страха, расстройство может проявляться и вегетативными симптомами: тахикардия, потливость, покраснение; лица, внутренняя дрожь или тремор рук, сухость во рту, сложность вдоха или субъективное чувство удушья, боли в области сердца, подташнивание и дискомфорт в области живота.
ГЛАВНОЕ в лечении агорафобии играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.