ПРИ ОТМЕНЕ КУРЕНИЯ УСИЛИВАЮТСЯ ПА?

Здравствуйте! У меня с 18лет ВСД. Сейчас уже 7месяцев ПА. Обращалась к разным психотерапевтам. Пила Афабазол, Грандаксин, Беллатаменал, Триттико, Атаракс, Тералиджен, все помогает первую неделю, а потом снова хуже. Выписали Фенибут, две недели чувствовала себя хорошо, а потом все снова ПА (правда не такие сильные как раньше). Тревога, дрожь в теле. Слабость, головокружение. Не знаю что делать. По мимо этого я курю и хочу бросить, но начиталась в инете, что при отмене курения усиливаются ПА. Так ли это? Как мне быть???
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
При тревожном расстройстве - отказ от курения - стресс. А любой стресс может усилить тревогу. В Вашем описании нет упоминания о психотерапии - была ли она в лечении?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. А обращались ли Вы именно к психотерапевту конкретно за психотерапевтическим лечением, которое является основным при паническом расстройстве? Эффект от лекарств может быть только временным, они назначаются лишь как дополнение. Обратитесь к практикующему психотерапевту, пройдите полноценное лечение. Что касается курения - как верно заметил Андрей Аркадьевич, пока не избавитесь от невроза, любое новое событие в Вашей жизни, хорошее или плохое, будет запускать паническую атаку.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Паническое расстройство - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 12 до 20 сессий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ольга. Панические атаки лечатся комплексно: психотерапия плюс медикаменты. Одни медикаменты должного эффекта не дадут. Обратитесь к врачу психотерапевту, который проведет психотерапию и если надо назначит необходимые медикаменты.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Курение больше провоцирует невроз, а не наоборот.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva