НЕВРОЗ

Здравствуйте. Меня с сентября месяца беспокоет тревога и непонятное состояние. То внутренний тремор. То страх сойти сума в момент сильной бешеной тревоги, мотает из стороны в сторону голова тяжёлая как свинцом налитая.Бывает звон или писк в ушах. И заторможенность реакции мозг прям не работает особенно ближе к вечеру. Знобит сильно как выйду на улицу. Ноги и руки вечно ледяные.Сплю плохо, постоянные пробуждения. Засыпаю тяжело ощущение что мозг перевозбуждённый и что перегорит. Частое сердцебиение. Бывает сильно колотить начинает как от испуга. Вобще очень нервная и от грубого слова или от бесилия рыдаю часто. Стала все забывать, концентрации ноль. В глазах вижу темное пятнышко, то сетка темная, как при деструкции стекловидного тела. У окулиста была, сказал глаза здоровые, что то с кровообращением. Волосы клоками выподают. Похудела на 6 кг.Очень страшно, что со мной происходит не пойму. Боюсь что крыша сьедит. А у меня ребёнок маленький. Была месяц назад на лечении у психотерапевта. Выписала вальдоксан половинку на ночь. Ноопепт по 1т 2 раза в день. Мексидол 10 уколов. Для сосудов. И 10 процедур психотерапии. Облегчения как такого нет. Бывает чуть легче но потом все опять. Сходила к неврологу сделала мрт мозга и сосудов. Там выяснилось что начальные проявления расширения желудочка и снижен отток крови . ну и шейный остеохондроз. Назначил лечение Диакарб 1/2 т в день через день для выведения жидкости. Терлиджен по 1/2 на ночь 2дня затем 1т на ночь -12 дней. Метапролол 12.5 мл -2р - 15 дней .далее при серцебиении. Капельницу Цитофлавин в/в капельно. Добавить это лечение к вальдоксану и заменить ноопепт на пантокальцин. Сказал что у меня психо Вегетососудестая дисфункция с паническими атаками,невроз на фоне пережитого стресса( за последний год пришлось пережить смерть маленькой племянницы, развод с первым мужем. А в мае мой 2й муж попал под машину на моих глазах. Получил серьёзную травму головы был без сознания. Я пережила конечно сильный стресс и страх что он умер далее что он не выжевет. Месяц с ним в больнице лежала он был лежачим в тяжёлом состоянии.ухаживала) сейчас все с ним в порядке. А вот я с сентября месяца начала себя чувствовать плохо и бросила курить резко после 7лет курения. На 3 день началась тревога и понеслось. Скажите что со мной происходит? Лечиться ли это?Когда пройдет? Назначенное лечение неврологом ночну сегодня. На сколько по вашему мнению оно правильное?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.
Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина. Не вижу особого смысла обсуждать лечение невролога - он лечит те неврологические проблемы, которые наблюдает у Вас, есть они или нет - ему судить. Судя же по Вашему письму - основная Ваша проблема - невроз, он лечится комплексно под руководством врача психотерапевта, и невролог здесь ни при чем. Основой лечения невротического расстройства является индивидуальная психотерапия. Без грамотной психотерапевтической работы никакие лекарства необходимого эффекта не дадут, если только временный. Вам нужно найти хорошего врача психотерапевта и вплотную заняться психотерапией, лучше в рамках когнитивно-поведенческого направления. Знаю, что Вы уже посещали сеансы, но что-то не сработало. Возможно, их было недостаточное количество, возможно, подход был недостаточно индивидуально направленным. Ищите своего врача.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: панические атаки.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Екатерина. Советую Вам обратиться к врачу психотерапевту.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Да уж. Много стрессов накопилось у вас. Практически любой человек отреагирует, если не неврозом, то невротической реакцией на такое. Антидепрессанты (вальдоксан) с нейролептиками (тералиджен) временно помогут, если будут назначены в адекватных дозах. У вас они ничтожно малы (хотя каждый переносит их по своему). Лучше комплексное лечение, медикаменты для снижения остроты симптоматики, а психотерапия для глубинного и качественного эффекта. Вероятно развился экзистенциальый конфликт, страх смерти, страх непроконтроллировать свою жизнь, жизнь близкого человека, все это на бессознательном уровне. Что в итоге дает такую развернутую симптоматику как у вас (лиссофобия, танатофобия, психосоматика и т.д.)
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Екатерина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)