СТРАХ СТРАХОВ И БУДУЩИХ БОЛЕЗНЕЙ

Здравствуйте! У меня проблема с тревогой и паническими атаками. Причин очень много, но есть единственная которая сильно мешает над собой работать. Я боюсь этой тревоги, волнения. Я начиталась в интернете, что такие состояния могут вызывать сердечно сосудистые заболевания. Постоянно боюсь этого. Прочитала про всякие там аневризмы и почти постоянно этого боюсь.Знаю, что мысли материальны и то, о чем думаешь и боишься может возникнуть. От этого ещё больше боюсь, получается боюсь бояться, боюсь думать о тревоге и о том что она может навредить. Вот знаете получается, что тут есть страх при каждой тревожинке, что она каждая ухудшает здоровье. А ведь как думаешь, так оно и есть.Еще из-за того что боюсь тревоги, приходят мысли «а вдруг эта тревога привяжется к этому слову, предмету, действию» и пугаюсь. Замкнутый круг получается.Как вот с этим справиться? И лечится ли такая тревожность? Спасибо.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Конечно, лечится, Ольга. Этот процесс называется психотерапией. А вот с чтением медицинских сайтов надо "завязывать". Вы же не врач, не обладаете ни клиническим мышлением, ни клиническими знаниями. Поэтому извлекать нужные смыслы из прочитанных текстов у Вас и не получается. А вот тревога этим с удовольствием питается и начинает хозяйничать не только в Вашем головном мозге, но и в теле.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга.
Тревожное расстройство (о котором Вы пишите в своем письме), это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно!
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач психотерапевт-психиатр - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки.
Врачом-психотерапевтом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту, и начинайте работать над решением проблемы, в рамках очной и комплексной психотерапевтической программы, но обязательно - по индивидуальному плану.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ольга. Тревога, о которой Вы пишите лечится. Лечит такое состояние врач психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе.Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать,
пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни,
мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и
помните об этом!!!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.