НЕВРОЗ ИЛИ ПСИХИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ?

Здраствуйте!Началось всё со страха что умру потому что боялся за сердце , но несколько раз проверив его я этого перестал бояться.Потом навязчивые страхи что причиню вред кому то или себе.После этого страх что схожу с ума , потому что перед засыпанием начали появляться нелепые образы и обрывки фраз знакомых мне людей , эти обрывки иногда появляються и днем особенно когда сам и уставшый .В даный момент боюсь что у меня псевдогаллюцинации и серьезная психическая болезнь.Занимаюсь у психотерапевта , он говорит что это невроз. Я хотел спросить у вас , являються ли такие симтомы проявлением невроза ?Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Вадим.
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится как правило - когнитивно-поведенческой терапией, иногда правда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Вадим. Неприятная правда состоит в том, что Ваши симптомы могут быть причиной чего угодно - это ведь только симптомы, причем описанные Вами субъективно по переписке - достоверность описания в таких случаях крайне мала. Следовательно, попытка провести психодиагностику таким образом - просто напрасная трата времени. Только в очном порядке можно определить истинную психопатологическую почву, на которой развилась данная симптоматика. Так что доверие своему психотерапевту целесообразнее, чем виртуальным консультантам. Хотите дополнительной информации для уверенности - обратитесь к другому специалисту, но опять же очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вадим!
Да, подобные признаки могут встречаться при неврозах. Невроз - весьма многолик. Настоятельный совет - обсуждайте всё, что Вас волнует - со своим психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вадим.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего. Но, сказать точно о характере заболевания можно лишь при очном клиническом осмотре.