ТУМАН В ГОЛОВЕ

здравствуйте! Помогите пожалуйста, уже не знаю куда идти и к кому обращаться.В ноябре месяце 2014 года было небольшое сотрясение мозга, болела голова, всю распирало изнутри, пролечилась: пирацетам, митрогил, глицин, диакарб, аспаркам. Через месяц все прошло, но спустя три месяца у меня начались ПА с постоянным чувством тревоги и страхом смерти. Пролечилась в ПНД: пирацетам, витамины, новопасссит, адаптол, электрофорез, электросон, вроде успокоилась, но начала сильно туманиться голова, опять с чувством распирания изнутри, мушки перед глазами, расплывчатое зрение, шум в ушах. Сделала УЗДГ сосудов головы и шеи. Заключение: Сужение правой позвоночной артерии. Снимок турецкого седла без изменений, но сосудистые изменения в теменной и затылочной части головы. Невропатолог назначил бетосерк, мелдронат, магнезию, энцефабол, грандоксин. Ничего не помогает.Раньше ставили ВСД назначали галидор и беллотаминал, начала опять принимать не помагает. Что делать? Как лечиться? уже больше месяца не могу жить обычной жизнью. К вечеру огромная усталость только до подушки и засыпаю. Помогите пожалуйста
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Таня.
На фоне соматического неблагополучия и беспокойства по этому поводу, развилось тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблема вполне может иметь невротическую природу. Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи-психотерапевты. Найдите возможность проконсультироваться у этого специалиста. Если не найдёте такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант консультации в Скайпе. Также рекомендую показаться офтальмологу (глазное дно) и провести МРТ-исследование.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!