НЕВРОЗ.ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ.ИПОХОНДРИЯ.

Добрый день.
Совсем запуталась в своем состоянии.
2 года назад случился приступ, потемнело в глазах,участилось сердцебиение,страх-вызвала скоую все в норме, сахар,давление,кардиограмма. Но я конечно же пошла ко врачу, ничиго кроме ВСД не поставили, назначили мексидол и магнерод, собственно говоря они не помагали. Я боялась выходить одна из дома, постоянно прокручивала события в голове.Поискав в интернете симптомы поняла, что нужно идти к психотерапевту, поставили диагноз начинающаяся депрессия и антидепресант в маленькой дозе, потом паказана психотерапия. Но курс таблеток не выдержала, т.к состояние улучшилось немного. Понемногу выходила на улицу, читала Курпатова, но полноценно рассабится не могла. Это и привело меня к другому психотерапевту, на этот раз поставили невроз и назначили аутогенные тренировки, прошла месяц тренировок, опять незначительные улучшения. И опять повторение ПА, но я уже не так сильно пугалась, знала что принять чтобы успокоится. И опять психотерапевт-невроз и психотерапия. Здесь конечно были сильные улучшения я самостоятельно хожу по улицам(Но контролирую свое состояние, т.е сердцебиение), но на смену этим страхам пришла ипохондрия, прислушиваюсь к любым ощущения, пошли походы по врачам, всевозможные узи, кардиограммы, все в норме. Только тахикардия, ощущение как-будто сердце переворачивается и все это в расслабленном состоянии. Я боюсь расслабится и успокоится т.к в этом состоянии у меня начинается сердцебиение. Устала от этого. Хочется просто расслабится и насладится этим состоянием в полной мере.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Проблема тревожного расстройства осталась нерешенной до конца, не смотря на тот путь, который Вы прошли в ее решении. Не совсем понятно, в чем именно заключалась проводимая Вам психотерапия. Вы разобрались в сути механизма появления тревоги? Вы понимаете механизма возникновения того или иного ощущения в своём теле при тревоге и страхе? Вы научились справляться с тревогой в момент её возникновения? Вы разобрались в ошибочности своих тревог и страхов?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик.  Невротическое  расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания. В основе же самого  невротического  расстройства лежит истерическая психологическая защита. Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой. Чаще всего такие пациенты обращаются к врачу не затем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь. Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво. Психотропные препараты лишь успокаивают Вас, оттягивая момент, когда Вам нужно будет заглянуть проблеме в лицо и начать уже что-то менять в своей жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Наталья. Поможет Вам правильно проведенная психотерапия и если есть необходимость медикаменты.