НЕВРОЗ, ДЕПРЕССИЯ ИЛИ..?

Здравствуйте! Я очень надеюсь на вашу помощь, мне так хочется высказаться. Запуталась в своих собственных ощущениях, устала анализировать..
Мне 22 года, натура сама по себе мнительная - особенно это усилилось после внезапной болезни в 16 лет, был сепсис невыясненной этиологии. Пролежала месяц в больнице, была в коме. Накануне всей этой истории мне встречались везде машины скорой помощи и естественно, впоследствии, я это связала. Возможно, звучит как бред, но тогда для меня это являлось знаком. С тех пор жуткая ипохондрия. Тревожусь за себя и за близких.
То, что меня беспокоит сейчас, тянется еще с конца марта. Тогда мама пришла домой и сказала, что у нее было небольшое кровотечение из носа, я сразу накрутила себя, сидела в интернете и вычитывала различные симптомы. Несмотря на то, что позже мама сходила к врачам и все оказалось в норме, я не успокоилась и продолжала выискивать у нее болячки, хотя прекрасно понимала, что так нельзя. И так моя тревога за маму продлилась до начала июня, пока у меня самой сильно не заболела голова под вечер. Сначала я не придала этому значения, наутро боль прошла, но появилось головокружение, слабость, «шлем» на голове. С тех пор я была постоянно сконцентрирована на своем состоянии, читала форумы в интернете, боялась, что у меня какое-то страшное заболевание. Несмотря на то, что параллельно я училась, ходила в языковую школу - не могла отвлечься. Позже сходила к неврологу, сдала кровь, проверила щитовидку - все в норме. На время успокоилась, но на смену пришло ощущение того, что я будто во сне, не до конца ощущаю реальность, будто бы я не я (позже я узнала, что это дереализация и ДП), было несколько ПА, засыпала несколько раз с трудом. При этом все, так сказать, «физические» симптомы прошли. Потом появились навязчивые мысли (возможно под влиянием опять таки различных статей в интернете) - будто бы я сейчас смогу взять нож и причинить вред своим родным, чего я конечно же не хотела. Спустя несколько дней эта мысль ушла и появилась другая, после прочтения статьи про деперсонализацию. Там было сказано, что некоторые доходят до самоубийства. С тех пор мне стало казаться, что я способна на это и будто бы даже хочу, хотя сама я понимаю и знаю, что очень хочу жить. Мне плохо от этих мыслей, не понимаю то ли это страх, то ли желание, иногда мне удается убедить себя, что все в порядке и что я просто довела себя и скоро все пройдет, гоню эти мысли от себя. При этом у меня все в жизни хорошо, никаких причин для уныния нет, я понимаю, что так нельзя, но тем не менее зашла в тупик и не могу понять себя. Кроме валокордина (редко) ничего не принимала. Как мне помочь себе? Как избавиться от этих навязчивых мыслей, которые мне абсолютно чужды?
Заранее спасибо за ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения!
Вы описываете проявления тревожного расстройства, ПАНИЧЕСКИХ АТАК – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ под руководством специалиста-психотерапевта!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ксения.
Вы очень ясно подметили характерное для невроза явление: самостоятельные попытки разобраться в причинах, анализировать приводят к усталости и ощущению "тупика".
Выход из тупика - через разговор о своих переживаниях со специалистом-психологом или психотерапевтом. Это известная особенность психики - начинаешь рассказывать, подбирать слова к своему состоянию, объяснять его другому человеку, - многое начинает проясняться.
Друзья и близкие на роль специалистов не годятся.
Найдите возможность поработать с психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ксения.
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная «паническая атака» или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 5-7 до 10-12 сессий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта.
Доброго Вам здоровья!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вопросов лично у меня ваш вопрос поднял больше чем ответов. Что мешает вам придти на консультацию?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
На фоне перенесенной соматической болезни Ваш мозг испытал стресс и это привело к развитию тревожного невротического расстройства.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov