НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ, НЕОДЕКВАТНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ

Здравствуйте, моему отцу 61 год. Началось все года 3 назад. Началось с того, что он отказался на работе пройти медосмотр. Ушел в отпуск и с отпуска не захотел выходить на работу. В принципе он мог это сделать, т.к. был уже на пенсии. Но он не захотел вообще идти на работу и уволиться по нормальному: написать заявление, получить расчет. Когда сотрудник попытался прийти домой и подписать приказ об увольнении, он его просто выгнал. Это было очень странное поведение. Со временем папа перестал запоминать то, что ему сказали сделать несколько минут назад. Он совершал совершенно странные поступки: не хотел с мамой ехать вместе в маршрутке, перед ее носом захлопывал дверь или выходил из маршрутки, не доехав до места.
Сейчас он не может долго сидеть на одном месте, он очень подвижный, много ходит, причем очень быстро. С памятью вообще плохо, не запоминает, что ему говорят, зато прекрасно помнит дни его молодости, времена, когда он еще работал, рассказывает случаи в его рабочей практике. Хорошо помнит фильмы, рассказывает сюжеты. Причем его не спрашивают, он сам приходит и рассказывает одно и то же и каждый день. Когда ему говоришь, что я это уже слышала, он говорит: «Да, да» и продолжает свою пластинку. Но если его начинаешь о чем-нибудь спрашивать, он нормально отвечает, как только перестаешь, он опять включает свою пластинку. Речь у него не заторможенная, очень быстрая, беглая, как по маслу. Он не глухой, слышит хорошо, но в то же время смотрит телевизор на всей громкости и при этом издает рычащие звуки. Осенью он выходил из дома в кепке, а приходил без нее. Так исчезли все его головные уборы. Скорее всего, ему во время ходьбы становилось жарко и он их просто выкидывал. В последний раз у него не было денег на маршрутку, он расплатился с водителем сотовым телефоном. Он сжигает квитанции по коммунальным платежам. Может оставить двери открытыми или наоборот закрыть на щеколду, когда ему говоришь, чтобы не закрывал. Идти у врачу он наотрез отказывается, говорит, что здоров, что у него ничего не болит. Привозили его к психиатру, он направил на МРТ. МРТ папа не пройдет, потому что постоянно находится в движении, он не сможет спокойно пролежать не двигаясь. Лечение ему никакого не выписали. Писали заявление в психбольницу, чтобы пришли посмотрели. Пришел врач, побеседовал с ним две минуты, ничего толком не сказал, содрал две тысячи рублей за вызов и на этом дело закончилось.
Подскажите пожалуйста, что нам делать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Судя по Вашему описанию, у Вашего отца расстройство психики. Вам нужно обратиться в ПНД с ПИСЬМЕННЫМ заявление и ставить вопрос о его осмотре и о его возможной госпитализации в психиатрический стационар - для проведения полноценного обследования и подбора лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Вашему отцу нужна консультация врача-психиатра, с целью диагностики психического состояния, и с дальнейшим назначением лечения.
Для этого необходимо заполнить письменное заявление на имя главного врача ПНД - по предлагаемому образцу. Обращаю Ваше внимание на обязательное требование - наличие подписи пациента в конце заявления.
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
(Заявление может быть подано родственниками лица, подлежащего психиатрическому освидетельствованию, врачом любой медицинской специальности, должностными лицами и иными гражданами)
В психоневрологический диспансер ______________
от Ф.И.О. заявителя, год. рождения ______________,
проживающей по адресу:_______________________
ул. ________ дом ___ кв. ___ дом. телефон ______,
паспорт серия _____, номер ____________,
кем выдан ___________, когда выдан____
Заявление.
Прошу осмотреть на дому врачом-психиатром моего родственника (мужа, брата, жену, сестру, мать и т. д…) фамилия, имя, отчество родственника (полностью).
Число, месяц и год рождения (родственника).
Адрес его прописки (по паспорту): ул. _____________ дом___ кв. ___, телефон____ и по какому адресу он (родственник) находится на момент осмотра: ул. __________ дом___ кв. ___.
ПАСПОРТ (родственника): серия ___, номер _______, кем выдан _________, когда выдан ____.
Где и кем работает ________. (если пенсионер, то необходимо указать номер пенсионного удостоверения, номер страхового медицинского полиса и какой страховой компанией он выдан, номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, для инвалидов номер, серия т дата выдачи справки МСЭ). К заявлению прикладывается направление врача терапевта и невролога при его наличии.
Далее подробно описать причину обращения. Обращение первичное. Необходимо подробно описать необычное поведение родственника как давно началось и в чем это выражается, либо другая причина. Самостоятельно (Ф.И.О.) прийти на прием не может, на осмотр врачом – психиатром согласен.
Подпись больного Подпись заявителя
Дата:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ ВЫЗОВА ВРАЧА-ПСИХИАТРА НА ДОМ?
Оказание психиатрической помощи в нашей стране регулируется Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», действующим с 1993 года. В соответствии с этим документом каждый осмотр гражданина врачом-психиатром проводится по просьбе или с согласия самого обследуемого или его законного представителя (опекуна, родственника 1 линии). В случаях, когда сам пациент на прием придти не может, но согласен на осмотр врачом-психиатром, оформляется заявление следующей формы в одном экземпляре.
Осмотром врачом-психиатром гражданина без согласия последнего проводится только с санкции суда заявление оформляется в двух экземплярах по нижеуказанной форме (см. образец) с подробным описанием психических расстройств. Заявление должно заканчиваться фразой: «На осмотр врачом-психиатром гражданин (Ф.И.О. пациента) не согласен». В этом случае подпись пациента не требуется. Документы в суд оформляются и отправляются диспансером бесплатно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Прежде всего, нужно обратить внимание на его возраст.
Второе, требуется информация - выпивает он или нет. Если выпивает, то как часто и в каком количестве. Были ли у него травмы головы. С чем связана была его работа (химическое производство, иные какие-либо вредные производства).
Необходим, в первую очередь, осмотр его неврологом и нужно сделать МРТ головного мозга для исключения органической патологии головного мозга.
Потом уже будет ясно, нужен ему психиатр или нет, а если нужен, то в какой мере.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Необходимо вызвать врача-психиатра на дом, написав заявление на осмотр в местном ПНД или пригласив частнопрактикующего психиатра.