КАРДИОФОБИЯ

Здравствуйте.
Мне 21 год, с детства очень мнительная и принимаю все близко к сердцу. После окончания университета бвли трудности с поиском работы, появилось свободное время, и началось опять ипохондрическое состояние и панические атаки в транспорте.
Полтора месяца назад перенесла очень сильный и длительный стресс. На его фоне началась постоянная экстрасистолия, которую чувствую очень сильно и переношу морально очень тяжело. Сердце проверяла уже неоднократно, все в норме.
Замечаю, что экстрасистолы возникают основном утром, провоцируемые тревогой. Накатывают волны страха, дрожь и начинаются перебои и провалы, что в свою очередь усиливает страх. Получается замкнутый круг. Потом отвлекаюсь, и все проходит. Но стоит мне лечь спать, я снова начинаю прислушиваться невольно, снова тревожиться, что опять порождает экстрасистолы и бессоницу.
Заметила, что помогают длительные погулки пешком и танцы. Стоит мне оказаться наедине с собой, или в ночной тишине. Накатывает волнение и страх сметри из-за пугающих экстрасистол. Боюсь ехать далеко одна.
Скажите, пожалуйста, есть ли надежда избавиться от этого состояния? Чувствую себя овощем и больным человеком. Могу ли я что-то сделать самостоятельно, чтобы выйти из этого состояния?
С уважением, Анна.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна.
Совсем недавно, если не ошибаюсь, я отвечал на Ваш предыдущий вопрос - по поводу совмести препаратов. На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления, могут напоминать признаки практически любого заболевания, поскольку невроз многолик и многогранен.
"Невроз" - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для т.н. «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе, об одной из его форм - ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ .
Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе
специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты.
Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста.
Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо.
Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Дорогая, Анна! Вы,конечно, можете попробовать самостоятельно выйти из этого состояния, пропив курсом афобазол,  глицин или экстракт валерианы. Но проблема не будет решена . При новых стрессовых ситуациях вновь "выпрыгнет черт из табакерки". Обратитесь к специалисту!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Надежда есть. Вы сможете справиться, если захотите конечно. Возможно потребуется помощь психолога или психотерапевта. Да и кардиологу хорошо бы показаться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva