ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ, ДЕПРЕСИИ

Здравствуйте, с 2012 года начались ПА. Вначале я не понимала, что со мной: повышенное давление, тремор, дикий страх, потливости, головокружение. Обратилась к неврологу, он отправил к психотерапевту. В свою очередь психотерапевт назначил пароксетин. Я не смогла его пить, так как начались побочки и я его прекратила принимать. Потом назначили венлафаксин. Тоже не пошел, стала дико болеть голова. Перешли на паксил. Сидела на нем год. Ремиссия была только 4 месяца. Пошла к другому психотерапевту. Он подобрал мне стимулотон. Было много побочек, но доктор сказал терпеть и прикрывать ноофеном. Первое время мучила бессонница. Потом кое-как прошла. Стало непонятное состояние в голове: я вроде все ясно вижу,но как будто искаженно и как будто не в своем теле. Как в другом мире. Мозг туго соображает, плохая концентрация. Вечером плохо вижу, мозг как вдаль плывет. Стала чаще в одну точку засматриваться. Равнодушие ко всему и апатия появились. Стали болеть глаза, перед глазами появились «мошки» и «нити» черные как при остеохондрозе. Но у меня его невролог исключил. Сказал, что напряжение сильное в шейной области. Пошла к офтальмологу, он сказал, что сильно зажаты сосуды в глазах. Нужен массаж швз и иглорефлексо. Подскажите, пожалуйста, это действие сертралина такое или у меня что-то другое?
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт

Здравствуйте, Анастасия. Думаю, в Вашем состоянии играет роль комбинация причин - общее состояние отчасти обусловлено и антидепрессантом (видимо, все-таки, не совсем подошел), отчасти общим состоянием. Боль в глазах может быть связана с перенапряжением глазных мышц (желательна гимнастика), мушки - с спазмом сосудов глазного дна. Для шеи стоит делать гимнастику
http://upokrov.wix.com/svoynevrolog#!blank/c17p3и подобрать ортопедическую подушку. И уточните: работа с психотерапевтом ограничилась подбором лекарств? В составе лечения должна быть и психотерапевтическая работа для выявления и проработки причин состояния.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Вы описываете проявления невротического расстройства. Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Анастасия! А психотерапией Ваши психотерапевты занимались? И зачем "терпеть" стимулотон,          если помогал паксил, даже ремиссия была 4 месяца? Не лучше ли опять принимать паксил и добавить сеансы психотерапии?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вам помимо препаратов важно пройти курс психотерапии, обычно групповая форма обходиться дешевле.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
В описании Вашей истории нет абсолютно никакого намёка на попытки решения вопроса в его сути. Ведь никакие препараты не изменят Ваше отношение к Вашим же мыслям, тревогам и страхам. Всё это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для этого и необходима работа со специалистом-психотерапевтом. В ходе этой работы Вы должны понять суть того, что происходит с Вами, понять механизмы возникновения тревоги, разобрать те стереотипы (мышления и действий), которые Вы используете в попытке оградить себя от тревоги и страхов, научиться по-иному относиться к ним, справляться с их проявлениями.
Ничего нерешаемого в этой ситуации - нет!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте.
Если говорить коротко и по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.