СТРАХ НАВРЕДИТЬ БЛИЗКИМ

Здравствуйте. Пишу сюда не в первый раз, но все таки надеюсь на помощь!
Уже много лет меня беспокоят навязчивые мысли.
У меня был страх стать геем в 24 года, был страх сойти с ума. Каждый раз, когда что-то беспокоит меня в моем организме - я сразу иду к врачу. Так, недавно, у меня были мурашке в ногах. Я сразу начал думать, что это склероз и пошел на МРТ. После МРТ и нормальных его результатов всё сразу прошло. Стоило только выйти от врача. И так каждый раз, когда что-то беспокоило. Одна навязчивость постоянно сменяется другой.
Но сейчас - самая страшная из всех заморочек. Я боюсь навредить своим близким. Я боюсь убить кого-то или покалечить, ударить или сделать что-то еще. Самое страшное, что все эти мысли направлены только на близких мне людей, в первую очередь - на любимую девушку. Я вообще хотел делать в следующем месяце предложение, а тут - такое.
Это очень страшно, т.к. когда мы общаемся - у меня появляются разные мысли, сами по себе, в голову приходят картины о том, как я бью её, причиняю ей боль, или еще хуже! Все началось после того, как я прочитал новость, о шизофренике, который в Новгороде убил свою семью (недавно вот было).
И да, теперь я начал бояться, что у меня шизофрения, что я могу потерять над собой контроль. Организм постоянно находится в напряжении, в натяжении - как гитарная струна.
Галлюцинаций нет, голосов в голове (кроме собственного сознания) вроде тоже. Но я постоянно на нервах, состояние и настроение постоянно нестабильные.
Уважаемые доктора, подскажите, пожалуйста. Что со мной? Это все еще тревожное расстройство и ОКР или это уже шизофрения? Очень уж сильно я боюсь этого диагноза...
Чуть ли не реву сижу на рабочем месте:(
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Добрый день! Нужно все таки сначала сходить на прием к психиатру, очно.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Родион. Надеться на помощь можно и дальше, надежда, как говорится, умирает последней. Если же Вы действительно хотите узнать свой диагноз и избавиться от проблемы, а не просто пожаловаться на нее и подискутировать - Вам придется для этого обратиться к врачу психотерапевту в очном порядке.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Родион, зачем Вы сами себя мучаете всякими догадками?
Заочно точного и полного диагноза Вам ни один грамотный врач не установит.
По описанию, заочно, можно говорить только о наличие того или иного синдрома (совокупность Ваших жалоб, симптоматики, выраженные кратким медицинским термином), например ОКР, тревожное расстройство, невроз и т.д. Эти синдромы могут быть представлены как по отдельности, так и в сочетании (по 2-4 синдрома, которые могут входить в контекст того или иного основного заболевания высшей нервной деятельности).
Поэтому, я предлагаю Вам не заниматься гаданием, а пойти к хорошему доктору, все выяснить и пролечиться.
В своём большинстве, в том числе и шизофрения, психические заболевания, если они не осложнены какими-либо неврологическими патологиями, на сегодняшний день лечатся достаточно хорошо. Затягивать с лечением не советую, так как чем дольше болезнь развивается (имеются какие-либо симптомы), тем сложнее и дольше придется лечить её.
В Москве я могу посоветовать Вам обратиться к Филашихину Вячеславу Вячеславовичу +7495-22-58-158.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Родион!
Это всё ещё ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Родион.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу?
Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Родион! Когда Вы решили, что у Вас склероз - Вы пошли к специалисту и проблема была решена. Сейчас у Вас  новый страх - шизофрения. Обратитесь к специалисту, чтобы он развеял Ваши сомнения, а также помог с терапией обсессивного синдрома.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Родион.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, уважаемый Родион.
Ставить самому себе диагнозы – дело неблагодарное. Тогда человек живёт в постоянных тревогах, страхах, которые иногда перерастают в панику. Это очень снижает качество жизни.
Развенчиваются ли у Вас страхи,  после объективных исследований!?. Так почему же Вы не можете обследоваться у психиатра и развенчать свой страх «заболеть шизофренией»?
Почему не можете пройти тесты у сексолога и раз и навсегда разобраться со своей ориентацией и принять себя такого - какой Вы есть, невзирая на общественное мнение?
Страх сойти с ума или заболеть шизофренией - давно известный страх, один из самых тяжелых и болезненных для человека. Люди, которые подвержены этому страху, ищут любую информацию о сумасшествии, читают научную литературу о шизофрении, разыскивают информацию о первичных и вторичных признаках помутнения рассудка. И таким образом ещё больше «подпитывают» свою фобию, зарабатывая себе фобические и панические невротические расстройства.
Невротическое расстройство – расстройство психогенное (то есть происходящее по психологическим причинам), расстройство мышления. В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они, как правило, дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).