РЕАКЦИЯ НА СТРЕСС

Помогите! Отцу 72 года, пару недель назад похоронил брата, внезапная смерть. Через несколько дней мама заметила, что отец стал сильно забывать что и куда положил. Спустя еще несколько дней стал путаться в высказываниях, говорит то, чего не было. Например, что сегодня ездил куда-то с внуком, но это неправда. Или видел человека, или сам куда-то ездил, но был дома. Все время ищет ключи, документы. Ездили вчера в больницу, психиатр в отпуске. Сказали пить что-то для улучшения мозгового кровообращения пока. Завтра повезем к врачу в соседний район. Что с ним? Обратимо ли это?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Лара! У Вашего папы развилась острая сосудистая реакция на стресс с эпизодами спутанности сознания. Такое часто бывает у пожилых людей. С проблемой может справиться и невропатолог, назначив курс сосудистых препаратов ( только не надо пирацетам и мексидол, которые могут усугубить неадекватности в поведении ) и легкий нейролептик, например, сонапакс. Удачи!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не страдает ли Ваш отец гипертонической болезнью или другими хроническими заболеваниями?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Лара.
В пожилом возрасте часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состоянием объединяются одним понятием старческая (сенильная) деменция. В эту группу входят деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также -сосудистая и мульти факторная деменция.
Деменция – это заметное снижение интеллектуально-мнестического уровня, связанное с различными заболеваниями головного мозга. При этом наблюдается снижение памяти, ведущее к дезориентации в окружающем, растерянность, неспособность выполнять даже простейшие интеллектуальные операции. Такие больные не помнят, где они живут, могут потеряться на улице. В тяжелых случаях происходит разрушение навыков самообслуживания: больные не могут сами умыться, одеться, теряют навыки приема пищи и соблюдения личной гигиены.
Причиной деменции в пожилом и старческом возрасте чаще всего бывают сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, церебральный атеросклероз, заболевания сердца и т.п.) и атрофические заболевания головного мозга, чаще всего это болезнь Альцгеймера.
Эффективного лечения деменций пока не найдено, но во многих случаях удается добиться существенного замедления процесса, поэтому важно, как можно раньше начать лечение. И конечно же, такие больные нуждаются в постоянном уходе и внимании, со стороны не только врача психиатра-геронтолога и врача-невролога, но и со стороны своих близких.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лара.
Данные изменения в пожилом возрасте - не редкость. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но уменьшить регресс, убрать бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Чтобы врач гарантированно пришел осмотреть больного домой, необходимо написать письменное заявление об осмотре на дому на имя главного врача ПНД и изложить в нем все замеченные вами изменения. Либо вызвать специалиста из частной психиатрической клиники.
Более подробно о психических изменениях в пожилом возрасте можете ознакомиться здесь:
http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Помимо психиатра я бы рекомендовал семейную терапию в варианте расширенной семьи. Или просто для начала собирайтесь как можно чаще и беседуйте за столом семьей, о брате в том числе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Необходим очный осмотр врачом-психиатром.