ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте,у меня тревожно-фобическое расстройство в виде приступов паники и присоединившейся к ним агорафобии. Прописали ципралекс. Сейчас 29 день приема, и 5 дней приема в дозировке 15 мг. Схема приема такова
2,5 мг -7 дней
5 мг - 10 дней
10 мг - 7 дней
15 мг - 14 дней
При переходе на 15 мг на след.день появились высыпания(не чешутся,не зудят,в основном в области декольте в не большом кол-ве). Может ли это быть аллергическая реакция на препарат или побочный эффект? либо это все же что то другое? Что делать? прекратить прием? Других побочных эффектов не было,но и какого-то улучшения от препарата я не вижу.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Инна! Идея терапии в принципе, верна. Панические атаки лечат антидепрессантами, к коим и относится ципралекс.  Но понять подходит ли препарат Вам индивидуально можно было уже на дозе 5 - 10 мг, а не дожидаться  аллергической реакции замедленного типа.Улучшение Вашего состояния на терапии должно было начаться на дозе 2,5 - 5 мг препарата. Вообще, смысл приема лекарств при невротических расстройствах - быстро снять симптомы. Мой совет: обратитесь к своему врачу с просьбой о замене препарата и присоедините , по возможности, психотерапию. Удачи!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Инна!
ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ не лечат антидепрессантами! Лечение подобныхрасстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не
решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим
собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете
сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Что касается Вашего случая - да, аллергическая реакция возможна. Сами ничего не меняйте - обратитесь к своему врачу и обсудите ситуацию (либо уменьшение дозы, либо замена препарата).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На подобные вопросы Инна, врачам-консультантам этого сайта, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда - и по несколько раз на дню, что является своего рода показателем важности вопроса ...
Паническая атака (если точнее - вегетативная дисфункция), это острый приступ интенсивного страха, который как правило, имеет быстрое начало, и достигает своего пика - в течение нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой то "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Ну разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха.
Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея.
Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью, обратиться за очной помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам - побороть свой внутренний страх!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инна.
Сложно сказать. Это может быть как проявление невроза, так и аллергическая реакция на препарат. Точно Вам сможет ответить только аллерголог, проведя необходимые анализы.
Наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям. Ищите специалиста, кт ставит психотерапию на первое место.
Более подробно о лечении  панических   атак  Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Похоже на аллергию... Психотерапия при панических атаках предпочтительнее.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Инна, нет такого заболевания, этот термин обозначает синдром - совокупность определенной симптоматики. Теперь нужно найти истинную причину проявления этого синдрома и заниматься лечением причины. А "затирать" симптоматику можно сколь угодно долго.
Я Вам посоветую обратиться в Москве к хорошему специалисту, который сможет помочь Вам +7495-23-00-133 Филашихин Вячеслав Вячеславович.