ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО, НЕВРОЗ, ПА, ФОБИИ

Доброго дня, уважаемые коллеги, необходима Ваша консультация.
Страдаю: Невроз, ПА, тревожно-фобическое расстройство, ипохондрия, агорофобия, кардиофобия, танатофобия и прочие прелести. В последнее время присоединилось ОКР. Длительность состояния - 5ый месяц.
Принимал лишь Афобазол в дозировке по 1 таблетке 3 раза в день в течение 3 месяцев. Плюс витамины, биотики, Омега 3-6-9, фитотерапия. Вегетативная симптоматика практически сошла на нет, если и появляется, то невыраженно. Аппетит, работоспособность, настроение улучшились.
Четвертый день не принимаю Афобазол. Началась тревога, опять проскакивают экстрасистолы, ожидание чего-то нехорошего. Созвонился с психиатром, сказала, можно продолжать пить Афобазол до полугода. Я почему-то опасаюсь из-за накопительного эффекта и возможности отравления (если такое реально).
Была предложена альтернатива: начать пить Вальдоксан, начав с 1/2 перед сном.
Вопрос: Что лучше в данной ситуации - продолжать пить Афобазол, начать пить Вальдоксан по 1/2 или же Пароксетин под прикрытием Феназепама (Гидазепама). Необходимости в нейролептике не вижу, так как сон у меня нормальный. Психиатр особо не заморачивается: пей то, не поможет, пей это.
Заранее благодарен за ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

В данной ситуации нужно сделать одно - начать лечиться, только прием лекарств при описанных расстройствах - это вообще нельзя считать лечением. Главным методом лечения является психотерапии, и лишь в качестве небольшого дополнения к ней иногда необходимы лекарства. Смените врача-психиатра на врача-психотерапевта и начните регулярную психотерапевтическую работу по приведению себя в порядок.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по видеосвязи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии), которые вы и описываете в своем письме, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных (или невротических) расстройств. Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт только направит Вас, но идёте к выздоровлению вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы. Доброго вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Сергей. Советую Вам обратиться к врачу психотерапевту. Невротическое состояние лечится психотерапией, а не медикаментами. Хороший психотерапевтический метод: "Личностно-оринтированная, реконструктивная психотерапия" Можете получить консультацию по скайпу.