ВАШЕ МНЕНИЕ

Добрый день,уважаемые доктора! Постараюсь быть краткой.В 38 лет после сильного стресса со мной произошла первая паническая атака,но я тогда об этом не знала и уверила себя,что это сердечный приступ.Я тогда обошла почти всех кардиологов нашего города,делала бесконечные УЗИ сердца,ЭКГ и т.д.Благо в то время это все было бесплатно.Мне был поставлен диагноз НЦД по гипертоническому типу. Я не то,чтобы «смирилась»,но учеба во втором институте,заботы о ребенке отодвинули мою проблему и я о ней как -то стала забывать.Однако шесть лет назад после сильного стресса в личной жизни и мелких неприятностей на службе моя НЦД (или ВСД?) вернулась во всей красе.К ПА присоединилась агорафобия,я два года не выходила из дома одна:кружилась голова,сердцебиение,тошнота,ноги - руки «ватные».Но это полбеды. Однажды случился сильный приступ грудного остеохондроза (это потом было подтверждено рентгеном),но я же не знала об этом.Сказать,что испугалась,ничего не сказать.Я была уверена,что это инфаркт,но «скорая» помощь,сняв ЭКГ,никакой патологии не нашла,зато давление было 220 на 120.Я сразу успокоилась и давление,кстати,быстро восстановилось,но зато я «приобрела» еще одну «болячку»:я стала задыхаться. Все обследования,что я проходила,патологии не выявляли. Три года назад я обратилась в наш психоневрологический диспансер,ходила к одному психотерапевту,потом другому.Увы, результатов не было.Тогда я обратилась к психиатру,который мне назначил рексетин,который я принимала два года в дозе 10 мг и многие мои проблемы ушли,кроме одышки.Но я как -то и с ней смирилась,научилась так жить.В июне этого года мне делали операцию по гинекологии под общим наркозом.Она прошла успешно,я быстро восстановилась,но недели через три ко мне опять вернулись ПА,которые меня накрывали по несколько раз в день.Но я теперь знаю,как себе помочь.Так длилось недели две,потом и ПА отступили.Зато появилось чувство удушья.Будто какая -то заслонка то в области эпигастрии,но чаще в горле или шее,будто мне наступили на нее.Вдыхаю и выдыхаю нормально,но вот это давящее и очень неприятное чувство меня изводит и очень пугает.Раньше что -то было похожее,но не так интенсивно.Ни давление,ни ЧСС не меняются,я проверяла.Выпиваю корвалол либо настойку пустырника и через какое -то время мне легче.И так может быть 2 - 3 - 4 раза за день.
Перед операцией я сдавала все анализы.Это был конец мая.Все анализы в норме (сахар,холестерин и т.д.).Делала УЗИ сосудов шеи,так врач удивился,что,мол,в таком возрасте и такие «чистые» сосуды. На ЭХО КГ сердца тоже никакой патологии нет,кроме незначительной гипертрофии ЛЖ,диастолической дисфункции ЛЖ 1 типа,незначительной дилятации ЛП.МР 0 - 1 ст.
Уважаемые доктора,обращаюсь к вашему авторитетному мнению и прошу совета:что мне делать,к какому доктору идти? Мне реально страшно,одно дело - голова кружится,а совсем другое - будто тебя «придушивают».Что это может быть и связано ли это с моим неврозом?Да,психиатр мне тогда поставил диагноз тревожно - фобическое расстройство (по -моему,я не напутала).Как мне от этого избавиться? Не хочу никого обидеть,но сильных профессионалов в вашей области тут у нас нет или я о них ничего не знаю.
Спасибо,что выслушали.С уважением,Александра
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александра.
Если говорить серьезно, то симптомокомплекс (а совсем не полновесный диагноз!) - вегетососудистая дистония (ВСД), не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно - не имеет своего статистического кода. Поэтому и сам этот с позволения сказать «диагноз» - попросту не существует в природе.
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий диагноз «ВСД» и выставляется пациентам (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, желательно в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое медикаментозное назначение, которое никогда не решит проблему, и не приведет пациента к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас на сегодня - найти квалифицированного и грамотного специалиста, врача-психотерапевта, и начать работать по индивидуальному плану.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александра!
Проблема тревожного расстройства осталась нерешенной до конца. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления
тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Посмотрите эту информацию: ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Александра! Любое невротическое расстройство тем и коварно, что в любой момент, после новой стрессовой ситуации может опять вернуться, причем с новой симптоматикой. И прежде помогавшая терапия может на этот раз не справиться. Вы, конечно можете, как посоветовали мои коллеги, начать поиски квалифицированного психотерапевта. Но лучше обратитесь за помощью к тому специалисту, который Вам уже однажды помог. Удачи!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Не видя вас трудно сказать, но я за невротическую реакцию. Вам поможет длительная психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Александра. Может Вам помочь врач психотерапевт, который проведет хорошую психотерапию и при необходимости назначит нужные препараты. Если такого специалиста нет, там где Вы живете, можете получить консультацию по скайпу.