ДАВНИЙ ИСПУГ

Здравствуйте! 20 лет назад ночью кипятила бутылочки для кормления, и уснула. Вода выкипела, пластмассовые бутылочки расплавились, было много дыма. Через неделю история повторилась. Очень сильно испугалась что могла всех отравить дымом. Теперь на протяжении 20 лет при резком, даже не громком звуке во время сна вскакиваю, бегу к печке. В глазах картина взрыва, пожара. Вскакиваю не обдумывая действия, на автомате. Что это, психическое заболевание? И как мне быть? Пульс при этом зашкаливает. Заранее благодарю за ответ.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Это фиксация травматического события.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Ольга! Это похоже на проявления посттравматического стрессового расстройства. Если Вас беспокоят только редкие ночные пробуждения и других жалоб нет, можете попринимать на ночь пустырник или валериану.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Ольга.
Скорее всего, Вы уже и впрямь нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи.
Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки уточненного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, что решающее значение будет иметь комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту, и только очно. Ведь только на очной клинической консультации, специалист сможет и выставить точный диагноз (психолог, просто терапевт или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости - назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Это ситуационно обусловленная невротическая реакция. Если такие моменты мешают Вам, то можно поработать со специалистом-психотерапевтом, чтобы убрать ее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Если у Вас так хорошо получается фиксироваться на неприятном, попробуйте переключить внимание на свои самые приятные и радостные события своей жизни. Получится тот же самый эффект, но со знаком плюс.