ДЕБЮТ ПСИХОЗА ИЛИ НЕВРОЗ?

Здравствуйте!Скажите пожалуйста,может ли тревожное расстройство быть началом психоза или шизофрении?Прочитала пару случаев,что может,поэтому в душе сильный страх,что психиатр что-то упустила,и у меня не тревожное расстройство,а дебют более тяжелого заболевания.Просто она прописала и нейролептики и антидепрессанты,которые я пока пить не стала,надеясь что это все же невроз,с которым могу справиться с помощью психотерапии.Но в нашем городе ,к сожалению,грамотного врача найти очень сложно.И вот прошел месяц-полтора после моего визита к врачу,но беспокойство не уходит,страх действительно очень сильный,постоянная дрожь.Жду,когда пройдет полгода,чтобы быть уже более спокойной относительно своего состояния.(Слышала,что если это дебют шизофрении,то он развивается в течении 2х месяцев).До этого были сильные па,страх смерти,гипноза,инсульта,инфаркта,но все как то со временем сошло на нет.В начале этого года беспокоило давление,и только недавно ,как я уже сказала,до меня дошло,что дело в психике ,а не в вегетативных нарушениях,но такого сильно страха я еще никогда не испытывала,после прочтения о шизофрении и психозах..Поэтому постоянно беспокоят мысли,что скоро слечу с катушек,постоянно прислушиваюсь к себе,появилась дереализация,иногда охватывает сильное отчаяние,стучат зубы,зрение в разводах.Понимаю,что нужно искать хорошего врача,но берет сомнение,что раз врач прописала и паксил и бетомакс,может она где-то углядела симптом начала психоза?Все время боюсь,что вот вот услышу голоса или увижу галлюцинации.Моя молодость была достаточно бурной,может это последствия,«расплата»за беззаботное время?и еще где-то прочла,что невроз ,если он длится около 7 лет,значит уже вялотекущая шиза,так ли это?у меня па и фобии начались в 2009 году.Простите за сумбур,хочется так много написать,но понимаю что не стоит.Спасибо заранее за внимание к моему вопросу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катя!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со
стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в
себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия
должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять
ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют
вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе
специалиста-психотерапевта.Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Катя.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) - Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Знаете, если Ваши проблемы начались с 2009 года, то шизофрении уже можете не ждать, ее у Вас точно нет. А вот Ваш невроз расцветает! И чем дольше Вы оттягиваете лечение, тем больше симптомов он Вам будет предъявлять. И еще: назначенные препараты используются для лечения неврозов!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Нет, не может. А вот зачем Вы так долго сохраняете свой невроз - мне не понятно.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Катя. Чем раньше Вы обратитесь к врачу психотерапевту и начнете правильно лечиться, тем быстрее пройдут все симптомы.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Это у нас психиатры такие, лечат неврозы нейролептиками. А в принципе, чего её так бояться, шизофрении этой? Болезнь как болезнь, хорошо лечится.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Менять то, что то хотите?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Может и тем, и другим, а может и нет. Что Вы называете "бурной молодостью"? Идите на прием к врачу-психиатру и не стоит искать у себя болячки через интернет, будет ещё хуже.