НЕВРОЗ

Добрый день, обращаюсь к вам не первый раз на этом сайте.У меня диагноз Н Ц Д по гипертоническому типу и невроз навязчивых состояний. ( Страх заболеть шизофренией, страх сойти с ума и причинить или убить)Посещал консультации психотерапевта( психиатра).Через неделю поеду снова. Посещали разные рода мысли по поводу компетентности специалиста и прочая глупость. Но вроде отпкстило, сегодня же накрыла новая волна мыслей. Посмотрел репортаж про психически больных людей, находящихся на принудительном лечении, там рассказывали что в 23 года один мужчина заболел шизой и полгода не принимал таблетки , а потом ночью убил своего друга и родню, и теперь мытариться 20 лет по психушкам...Собственно из-за этого я год назад из просмотра такого репортажа и пошёл к врачу, так какжуткая паника произошла со мной...и тревога...А сегодня мысль опять накрыла, Антидеппресанты я тоже в течении года почти не принимал, ти болеззнь не проявляет себя а потом как у этого маньяка только замкнёт и всё...беда неизбежна...и приступы паники , тревоги и истерики, это не паническая атака от этих мыслей, какой-нибудь психоз...Или ещё мысль возникла, что если мозг так считает, что я болен психическим чем то серьезным ( типа шизы или психоза), и убеждения врача не будут им восприниматься как реальность, то жить то страшно, то вдруг так и есть что я болен и себя переубедить не смогу. и значит всё это свершиться и и болезнь и убийства..Как мне быть помогите, ведь к врачу пойду только через неделю, а эту неделю как то надо жить и работать...очень страшно...так хочеться жить и работать и получать удовольствие от жизни. Другого врача мне не найти, нет ни денег не возможности, и в ПНД, я на учёт не хочу. Подскажите эти страхи реальны и сбудуться? или же опять глупые мысли...врач говорит что всё накручиваю и выдумываю, а вдруг нет...как относиться к этим мыслям и дебильным убеждениям...Очень нуждаюсь в вашем совете.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Да, совершенно верно - Вы продолжаете накручивать себя, вместо того, чтобы успокоить.
Этот все тот же банальный невроз, кт никогда не переходит в психоз.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Алексей. Попросите Вашего психотерапевта научить Вас , как можно снимать приступы паники в период между сеансами. А пока просто вспомните, хоть раз Вы пытались реализовать навязчивые мысли? А почему? У Вас к ним есть критика! И это доказывает отсутствие шизофрении или другого психоза.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ничего, кроме невроза у Вас нет! Обычное нелеченное толком тревожное расстройство. Пока боитесь - ничего Вы не сделаете. Тот, кто делает - как раз и не боится!..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алексей.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!