ИНВАЛИДНОСТЬ

Здравствуйте, как получить с диагнозом F20.00 инвалидность? в каких случаях это возможно? можно ли иметь такой диагноз и не иметь права на инвалидность?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Многие имея этот диагноз, живут,работают и даже не помышляют об инвалидности. Если же Вы всерьез хотите инвалидность, обратитесь к участковому психиатру. Он направит Вас на стационарное обследование для уточнения степени психических нарушений, а уже потом на МСЭ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Шизофрения является нозологической формой, которая в значительной мере определяет инвалидность при психических заболеваниях, её тяжесть и стойкость.
Инвалидность больным шизофренией в большинстве случаев определяется на стадии ремиссии, несколько реже - во время затяжного обострения непрерывнотекущего процесса или затяжного приступа при- ступообразно-прогредиснтной шизофрении.
Психотический приступ (состояние обострения), после которого снижается социально-трудовая адаптация, как правило, оказывается затяжным, полиморфным по клиническим проявлениям, с наличием негативной симптоматики. При этом необходимо иметь в виду, что деструктивная тенденция при шизофреническом процессе не беспредельна, своего максимального уровня она достигает при каждом из типов течения заболевания за определенные сроки и в дальнейшем, несмотря на повторные обострения, дефицитарные изменения не нарастают. Это положение чрезвычайно важно учитывать в реабилитационной работе с больными, т. к. качество ремиссии в последующем может ухудшаться не за счет активности патологического процесса, а в связи с различными дополнительными факторами, которые углубляют социальную дезадаптацию.
К моменту наступления инвалидности в клинической картине при разных типах течения и темпе прогредиентности наблюдаются признаки, отражающие тенденцию заболевания к нарастанию прогредиентности:
- появляются симптомы более глубокого уровня поражения психической деятельности;
- возникает склонность к затяжному течению приступов и обострений заболевания (сохраняются признаки активности процесса, не наступает формирование ремиссий),
- снижается качество и устойчивость ремиссий;
- возрастает удельный вес негативных расстройств, происходит их углубление;
- формируется симптоматика, резистентная к терапии.
При шизофрении наиболее выраженные изменения наблюдаются в мышлении, эмоционально-волевой сфере, личности больного, однако, как и при любом психическом заболевании, в той или иной мере страдают все психические функции или большинство из них, что соответственно вызывает ограничение практически всех или многих категорий жизнедеятельности в разной степени их выраженности.
При оценке ограничения различных категорий жизнедеятельности и степени их выраженности необходим анализ следующих факторов:
- клиническая форма шизофрении;
- тип течения и степень прогредиентности процесса;
- длительность заболевания;
- стадия заболевания;
- психопатологическая структура состояния (ведущий синдром, его степень выраженности и стойкости);
- характер и динамика дефицитарной симптоматики;
- вид нарушенных психических функций (сознание, восприятие, внимание, эмоции, воля, память, мышление, интеллект);
- характер нарушения психических функций, их выраженность и продолжительность;
- качество ремиссий (тип, структура, полнота, этап, стойкость, длительность и т.д.);
- характер и степень клинической и социальной компенсации болезненного состояния (компенсация, субкомпенсация, декомпенсация);
- свойства прсморбидной личности;
- личностные изменения, обусловленные болезнью;
- критика к своему состоянию и окружающей действительности.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, вполне возможно. Обратитесь по этому поводу к своему лечащему врачу - он начнет готовить документы на МСЭК.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Инвалидность дается людям, которые в силу своей болезни не способны выполнять никакую работу и ухаживать за собой. И если Вы получаете пенсию по инвалидности, то это говорит о том, что Вы по физическим или психическим причинам не можете работать.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно.
При этом нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, такое поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.