СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ

Здравствуйте. Пишу с такой проблемой. Последнее время у меня постоянно сильнейшая слабость. Особенно в первой половине дня. Вплоть до того, что с трудом дохожу до работы и вообще встаю с кровати. Обследовала все органы, сдала многочисленные анализы - некоторые отклонения есть, но ничего из этого, как говорят врачи, такого состояния давать не может. Была у невропатолога. Он поставил синдром хронической усталости. Я всю жизнь живу «на скорости». В детстве наряду с обычной школой, посещала музыкальную, занималась иностранным языком. В 11 классе училась год без выходных. Посещала подготовительные курсы в два ВУЗа. Сейчас, окончив ВУЗ с красным дипломом, пишу диссертацию, учусь в аспирантуре и преподаю. Поскольку работаю первый год, наработок нет, допоздна «учу уроки дома» (готовлюсь к занятиям). Изменить график я не могу. Свое дело люблю. Имею большие цели на будущее. Но вопрос - как нормализовать свое состояние? Пробовала в своем очень плотном расписании выделить час на отдых, но отдых, который радовал раньше (вязание, чтение, поход куда-то) еще больше утомляет. Желание одно - лечь. Раздражают громкие звуки, звонки телефона и вечерние разговоры, когда я и так очень устала. Помогите. P.S. В настоящий момент я прохожу лечение гормональным препаратом «Визанна». Там в побочных тоже есть слабость, астения. Но лечусь я полгода, а такое состояние уже года полтора. Сейчас,хотя, наверно, ухудшилось.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна.
Синдром хронической усталости - как самостоятельное заболевание, является как правило, последствием воздействия хронического стресса на организм.
Чаще всего это явление, присуще тем людям, которые много сил и времени - тратят на работу, не давая месяцами себе отдохнуть.
Основной причиной подобного отношения к себе, является неосознанный страх, тревога, которые не дают человеку расслабиться.
Постепенно усталость копится, защитные механизмы ослабевают, и происходит срыв ВНС, в виде эмоционального, или психосоматического расстройства (невротического по своей сути).
Такие пациенты, обычно очень долго лечатся традиционными средствами, но как правило, не имеют должного эффекта по причине того, что их мозг по-прежнему, мыслит так же - как и до болезни.
Комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий (психотерапия, нутритерапия, экотерапия, биотерапия, четкий график и распорядок дня), позволит всему организму в целом, и нервной системе в частности - получить долгожданный отдых.
А чтобы это случилось быстрее, начните работать в рамках индивидуальной психотерапевтической программы, обратившись к толковому и опытному врачу-психотерапевту, предпочитающему не выписывать рецепты, а работать именно в рамках психотерапии, и желательно в когнитивно-поведенческом ключе.
Доброго Вам здоровья!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Действительно, похоже на хроническую усталость. Можно назвать это состояние по-другому - астения. А в народе говорят: "я, как загнанная лошадь". Было бы неплохо поработать с психотерапевтом. А, вообще-то, в жизни бывают ситуации, когда надо перетерпеть. Ведь цели-то большие...
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Анна! Психастения - это только цветочки. Если не снизите темп - будут ягодки. Вы пишете, что не можете изменить свой график, тогда его изменит Ваш мозг, прибегнув к неврозу. Полюбите себя больше, чем свою работу, научитесь отдыхать, иначе Вы не достигнете своих целей. "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?" Попринимайте ноотропы и поработайте с психологом или психотерапевтом. Пусть научат Вас приемам релаксации. Удачи!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Возможно, у Вас развился синдром хронической усталости. Но точный диагноз можно поставить только при очном посещении врача-психотерапевта.
Такой вид невроза, с сильным нервным истощением и депрессией, нарушениями памяти и внимания. Это частое расстройство на фоне сильного острого или длительного хронического стресса или переутомления. В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
Более подробно об этом можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это неврастения - следствие высоких нагрузок. В ситуации нужно бы разобраться вместе со специалистом-психотерапевтом. А в качестве отдыха рекомендую использовать не то, что раньше доставляло удовольствие (чтение, вязание, сон), а физическую активность: бег, велосипед, фитнес, бассейн, боулинг), причем делать это не от случая к случаю, а - РЕГУЛЯРНО, в фиксированный день и время.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На мой взгляд начать стоит с режима дня, внести туда отдых и регулярные физические нагрузки.