БЕСПОКОЯТ ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Добрый день! Весной, после продолжительного стресса, у меня начались панические атаки. Сначала дома, а потом и в транспорте. Появилось чувство тяжести в груди, ощущение нехватки воздуха, появился ком в горле, я стала плохо спать по ночам. Терапевт поставила мне диагноз ВСД смешанного типа и назначила курс Магне В6 и афобазол. Афобазол мне не помог, после курса Магне стала лучше спать, но панические атаки так и не прошли. Теперь каждая поездка в транспорте для меня испытание - появляется ком в горле и дышать становиться тяжело, даже глоток делать трудно, кажется, что я подавлюсь. Делала УЗИ щитовидки - всё хорошо, УЗИ сердца показало аневризму мпп без стоков крови, суточный мониторинг показал брадикардию и одиночные предсердные экстрасистолы, но, врач сказала, что это не опасно. Как мне избавится от панических атак и кома в горле?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена. Чтобы избавиться от панических атак, нужно для начала обратиться к профильному специалисту - не терапевту, а врачу психотерапевту. Затем под его руководством пройти полный курс лечения, основу которого должна составлять индивидуальная психотерапия. В Питере данных специалистов предостаточно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.
Панические атаки на фоне невроза, самая распространенная форма т.н. симпатоадреналовых кризов. Психологическая подоплека панических атак - недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается в виде панической атаки.
Лекарственные препараты не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина).
В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. После отмены СИОЗС возможен рецидив панических атак. Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, пациенты обычно чувствуют себя абсолютно нормально.
Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания. Но выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту панических атак: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь).
И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Посмотрите эту информацию по диагностике и лечению ПАНИЧЕСКИХ АТАК. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт, а не невролог. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak