ПАНИЧНСКИЙ СТРАХ

Здравствуйте! Меня очень беспокоит страх смерти, на протяжении двух недель я просыпаюсь с этими мыслями и засыпаю с ними же. Мне все время страшно, меня просто сковывает от страха, я боюсь пустоты, неизвестности. От этого совершенно нет настроения, нет аппетита и совершенно ничего не хочется делать. Психолог посоветовал обратиться за психиатрической помощью
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья.
Панические атаки на фоне невроза - самая распространенная форма симпатоадреналовых кризов. Психологическая подоплека панических атак - недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается в виде панической атаки.
Лекарственные препараты не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина).
В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. После отмены СИОЗС возможен рецидив панических атак. Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, пациенты обычно чувствуют себя абсолютно нормально.
Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания. Но выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту панических атак: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь).
И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
В чем заключается вопрос?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья. Получите очную консультацию врача психотерапевта, пусть он сформулирует для начала точный диагноз, по результатам уже будете решать - какого рода помощь Вам необходима и выстраивать под руководством доктора тактику решения проблемы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Страх, который не может быть управляем усилиями воли, даже не смотря на наличие критического отношения к ситуации, сам по себе не пройдет. Этот страх стоит рассматривать как симптом одного из заболеваний высшей нервной деятельности.
Сначала необходимо провести полную и качественную диагностику, выяснить истинную причину проявления этой симптоматики.
Сейчас можно порассуждать о чем-то виртуальном, поговорить о возможной симптоматике (панический страх), предположить наличие синдромов (невроз, тревожное расстройство ...), но сейчас это лишь предположения, которые похожи и не объясняют главного - истинной причины формирования. А именно от этого, от причин, зависит главное лечение, а не виртуальное ("с потолка").
Я советую найти грамотного врача-психотерапевта или психиатра, который бы не фантазировал, а реально провел диагностику, установил диагноз и провел должным образом лечение.
Естественно, обратиться к врачу нужно только очно, заочно Вы никогда не вылечитесь.
Ваш психолог прав, Вам нужно ОЧНО обратиться за психиатрической помощью.
Я могу посоветовать ближайшего к Вам грамотного врача в Москве, если захотите, пишите в личный кабинет.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Начните с психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Когда страх смерти находится в ядре невротического расстройства, чаще всего речь идет о возрастном (экзистенциальном) кризисе. Как правило, если с этим не поработать, то может присоединиться и обычная симптоматика тревожного расстройства. Какая - Вы уже, наверное, начитались в интернете, уважаемая Наталья.
В подобных случаях бывает эффективна и групповая психотерапия, которая более экономична. Да и Москва - под боком.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Наталья. Советую обратиться за помощью к врачу психотерапевту. Надо выяснить причину страха. На первом месте в лечении - психотерапия. Иногда одной психотерапии достаточно, чтобы избавиться от страха. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.