АПАТИЯ КАК ПОСЛЕДСТВИЕ ПЕРЕЖИТОГО

Здравствуйте. Уже два года у меня очень тяжелая ситуация. Дело в том, что я - творческий человек, и всю сознательную жизнь что-то рисую, пишу; во время работы я испытывала ни с чем не сравнимое удовольствие, во мне всегда пылал энтузиазм, желание работать, совершенствовать свой слог, развивать свое умение рисовать. Но два года назад мне (и членам моей семьи) пришлось пережить длительный и нервный период, связанный с получением новой жилплощади, во время которого я пыталась забыться, занимаясь тем же рисованием и сочинением. На нервах я накрутила себя, что мой слог просто ужасен, что рисую я отвратительно, и на этой почве впала в сильную депрессию. Я рвала из-под себя, постоянно рисуя, постоянно сочиняя, постоянно обвиняя себя в неумелости и ничтожности (я максималистка и ничего не могу с этим поделать). Не знаю, что именно во мне изменилось за то время и что надломилось внутри, но когда тот волнительный период прошел, выяснилось, что во мне установилась полнейшая апатия ко всему моему творчеству. 1) Я не испытываю больше энтузиазма, а если и случается какая-то вспышка, она быстро проходит и у меня моментально опускаются руки, я чувствую утомление и нежелание творить. 2) Мне трудно вызвать в себе творческую эйфорию - а в последний год я вообще ее не испытывала. 3) Резкие перепады душевного состояния - секундный творческий подъем и долгий-долгий период апатичности, вплоть до следующей моментальной вспышки. 4) Желание совершенствоваться и жажда творить сменились ленью и апатией. Я очень боюсь потерять свое творческое «я». Уже два года со мной такая ситуация. Ко врачам не обращалась, хотя у меня есть подозрение на циклотимию (как следствие тяжелого нервного переживания), и я опасаюсь этого. Что мне делать, как выходить из данного состояния? Оно ранит меня до глубины души!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елисавета.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, которое обусловлено расстройством прежде всего - эмоциональной сферы.
Пациенты как правило, теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
У всех творческих личностей бывают творческие кризисы. Выход из них чаще всего спонтанный. Если же кризис затянулся, попробуйте поработать с психологом или психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не нужно ничего у себя подозревать! Есть проблема - обсудите ее со специалистом, в Вашем случае - психотерапевтом. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елисавета.
Депрессия - самое частое психическое расстройство. Аналитическая и практическая психиатрия накопила большой успешный опыт лечения данной патологии. Но точный диагноз Вашего состояния может быть установлен только после очного приема врача-психиатра, а так же диагностического тестирования.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii