ГОРМОНАЛЬНЫЙ СБОЙ ИЛИ НЕВРОЗ?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может ли гормональный сбой влиять на психику? У меня диагноз астено-невротический синдром. Принимаю Вальдоксан 4 месяца. С января 2015 года у меня нарушения менструального цикла, сдала анализы на гормоны, выяснилось что у меня низкий уровень эстрадиола. Не могу понять в чем причина моего состояния, может дело всетаки в гормонах? Мне назначили препарат «Силуэт», можно ли его принимать с Вальдоксаном?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья.
Человеческая психика связана с гормонами прямыми и обратными связями. Влияние гормонов на психику может осуществляться четырьмя способами: Во-первых, они могут организовывать определенные психические функции, влияя на развитие ЦНС на ранних этапах онтогенеза.
Во-вторых, гормоны могут индуцировать психические функции. В-третьих, модулировать психические функции, т. е. та или иная функция проявляется сильнее по мере роста содержания гормона в крови, но гормональное влияние может быть блокировано другими факторами.
В-четвертых, гормоны обеспечивают психические функции, т.е. для реализации той или иной функции, необходим определенный уровень гормонов в крови, но дальнейший рост их содержания в организме - не ведет к увеличению интенсивности проявления данной функции.
И, наконец, содержание гормонов отражает течение психических процессов, т.е. гормональные реакции, являются биологическими маркерами определенных психических состояний и индивидуальных особенностей личности.
Что касается Вальдоксана, то он сам может повышать пролактин, что в свою очередь - тоже может приводить к гормональному сбою. Нужно контролировать пролактин периодически.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Астено-невротический синдром вполне может быть вызван низким уровнем зстрадиола. В этом сдучае, прием  заместительной гормональной терапии вполне может справиться с астенией.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо разбираться очно. Заочно можно лишь предположить.
Назначать, отменять или менять назначенную врачом терапию ЗАОЧНО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО и очень опасно для здоровья пациента.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
И гормональные нарушения могут повлиять на психическое состоянии, - и наоборот. Какой специалист занимается Вашим "астено-невротическим синдромом"?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Оба перечисленных фактора могут угнетать психическое состояние. Поэтому можно попробовать заменить препарат на другой и начать заместительную гормональную терапию.