СТАТЬЯ 18Б

Здравствуйте. При устройстве на работу, на прохождении мед комиссии психиатр потребовали извещение из военкомата по какой причине я зачислен в запас. В извещении написано- « В РА не служил, зачислен в запас по ст. 18б Пост прав РФ № 123-03» после чего психиатр отказался подписывать мне обходной лист, пояснив что с такой статьей на данное предприятие не попасть. Я у него поинтересовался как мне быть со статьей, можно ли ее снять? Он ответил что снять ее можно но только я уйду в армию.
Вопрос: на сколько это правда? могу ли я достигнув 27 летнего возраста снять статью?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Константин.
Нет, это неправда, Закон не имеет обратной юридической силы. Поскольку Вы уже были зачислены в запас, никто Вас не призовет служить "срочную службу по призыву". Сняв сам психиатрический диагноз, Вы можете рассчитывать только на службу по контракту, если сами этого пожелаете. Статья 18"б" - подразумевает "Расстройства личности, умеренно выраженные с неустойчивой компенсацией или компенсированные", это полное противопоказание как к управлению автомобилем (согласно новым требованиям законодательства), так и противопоказание к выполнению определенных работ, которые входят в Перечень медицинских противопоказаний.
Что касается самого психиатрического диагноза, то можно посоветовать Вам предпринять попытку для его снятия. Осуществить это можно только через процедуру повторного комиссионного переосвидетельствования консилиумом врачей-психиатров - областного ПНД, для чего необходимо написать собственноручное заявление на имя главного врача. (образец заявления ниже).
Всего Вам доброго!
Заявление главному врачу ПНД
Председателю врачебно-консультационной комиссии (ВКК)
……………………………………………………………………………………………….
областной клинической психиатрической больницы
от гражданина ………………………………………………………………………..
Паспортные данные ……………………………………………………………...
Заявление.
Я ………………………………………………………, проживающий …………………………………………………………………, ранее обращался за консультативно - лечебной помощью и проходил стационарное (амбулаторное) обследование в ……………………. областной клинической психиатрической больнице.
Учитывая то, что в прошлом я обращался за психиатрической помощью и мне был установлен диагноз ………………………………………………………………………………… , прошу в соответствии с п.5, ч.2, ст.65 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» провести мне амбулаторное/стационарное переосвидетельствование - комиссией (консилиумом) врачей психиатров, для определения отсутствия (наличия) у меня психического расстройства.
Полагаю, что психиатрические противопоказания к ……………………………………… у меня отсутствуют, так как я не страдаю алкоголизмом или наркоманией, а имевшееся у меня ранее психическое расстройство, не относится к категории хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Я в настоящее время не имею жалоб на свое психическое состояние, не обращаюсь за психиатрической помощью и не принимаю лечения. В результате проведенного в 20……….. г. стационарного обследования, значимых нарушений психической деятельности у меня также выявлено не было, вследствие чего было установлено, что я не имею противопоказаний к другой деятельности, связанной с источником повышенной опасности (вождению автотранспорта, в том числе и профессионального).
Отсутствие у меня когнитивных и эмоционально - волевых нарушений, которые могли бы препятствовать возможности ………………………………………………………………………… , подтверждается успешным выполнением мною трудовых обязанностей, отсутствием конфликтов в трудовом коллективе, отсутствием противоправных действий, что подтверждается прилагаемой производственной характеристикой.
В соответствии с законодательством о работе с обращениями граждан прошу предоставить мне ответ да данное заявление в 30 дневный срок.
Заранее благодарен за сотрудничество, с уважением ………………………………………………….
Дата «……» ……………………….20……..г.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Константин.
В армию Вас не заберут. Но при наличии диагноза, устроиться на определенные виды работ будет невозможно.
Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет и при этом вы себя хорошо чувствовали и не принимали лекарств, то можно пройти повторное психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, лучше краевого или областного и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут. Снимайте диагноз, а не статью!  Если ДИАГНОЗ Вам СНИМУТ, то статья в военном билете не будет играть никакой роли при прохождении осмотра психиатром!