НЕВРОЗ И АЛКОГОЛЬ.

Добрый вечер. 1 год назад поставили диагноз Невроз навязчивых сосотояний.( Страх потери контроля над собой, страх совершить убийство, страх ножей, потом страх заболеть шизофренией, психозом) Психиатр( психотерапевт) сказал что типичный невротик как все и никаких серьезных проблем нет, посещал его раз в 2 месяца в течение года. Никаких проблем не было.Потом стали опять приходить мысли пдурные разного рода( о компнетентности врача( хотя специалист хороший и прочее повторение и те невротические глупости я выкинул из свое головы., дело в том чтодо обращения к врачу я употреблял алкоголь, не сильно злоупотреблял, никаких запоев ине было, так чисто за компанию с друзьми пил пиво, по праздникам по крепче.да и тревогу во время мыслей это убирало хорошо, но только на время..Я понимаю прекрасно что алкоголь вреден и вызывает зависимость, и вредит печени сердцу, сосудам, но это мне не страшно.Вдруг я забыл про это скаазать вдруг у меня не невроз а психоз какой-нибудь, или шиза а из-за алкоголя у меня сдерживалось и специалист не увидел чэто заболевание и сказал что невроз?..Врач сказал, что от алкоголя нужно воздержаться , когда пьёшь антидеппрессанты , я не употреблял, но потом когда легче стало во время психотерапии, мне он не мешал а так дело сугубо твоё...Основное лечение невроза не таблетки а смена образа жизни и психотерапия. Так проблем нет, От алкоголя становяться алкоголиками а не шизофрениками, сопьешься вот и всё и тогда будешь лечиться от алкоголизма, или церроз заработаешь, и тревогу это уберёт на вреия, а зависимость заработаешь вот тогда и проблемы будут.А так ты весь в неврозе« Вот её слова. Подскажите пожалуйста , во время невроза , алкоголь, который я принимал, реально не может привести к психозу или шизофрении? или только к тому что мне сказал врач? я на самом деле не хочу становиться не шизиком не психом, не тем более когго то убивать, я очень законопослушный гражданин, не одного привода в полицию, ни одного правонарушения, даже штрафа из ГАЙ не разу за 6 лет стажа не было. Сейчас я чувствую себя прекрасно но вот с утра, даже когда принимал во время каких то праздников алкоголь, всё хорошо, едиснвенное стоит появиться такой вот невротической мысли и сразу становиться тревожно, но и сней я готов справиться, я Очень хочу жить нормально и не причинять никому вреда...лишь бы знать что я не сошёл с ума от приёма алкоголя во время невроза, а то я в передаче одной видел, как один мужчина заболел шизофренией и чтобы его не мучала болезнь пил запоями, а когда водка кончалась ходил и убивал людей, даже сам не помня как, и потом вот его в сюжете показывают, страшно так, не хочу так чтобы было у кого ...тем более у меня, очень страшно, и тревожно...подскажите пожалуйста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
Нет, тот алкоголь, который Вы УЖЕ приняли ни к психозу, ни к шизофрении привести не может. Вам бы поработать со специалистом-психотерапевтом над решением проблемы избыточной тревожности!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Алексей.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) - Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваша врач права: употребление алкоголя не модифицирует невроз в психоз, но может привести к алкоголизму. Вам стоит еще поработать с психотерапевтом, чтобы полностью избавиться от тревоги.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.