НЕВРОЗ

Здравствуйте. Год мучаюсь неврозом навязчивостей. Год посещаю раз в месяц психиатра ( психотерапевта) Был страх потери контроля над собой, совершение убийства, страх шизофрении и психоза( начитался симптомлв в интернете так как они с симптомами некоторыми нероза совпадают. Не зная толком ничего по медицине накрутил себя и вот сильный невроз с паническими атаками. Это так врач сказал. После посещения стало намного легче. Так как она сказала что психоза нет, я обычный невротик как и многие и ничего я не совершу, так как моя самокритика завышена более чем, я рад был что у меня просто невроз и ничего серьёзного. Но вот до этого я смотрел спецрепортаж из психушки про шизиков. Так они рассказывают как совершали преступления, они же логично рассуждали, значит логика у них есть , а значит и критика есть. Или я у вас на сайте здесь прочитал у одного парня с неврозом мысль пришла, что ему шепчут про кого то «убей её»и у меня так же сразу также. Мучался неделю пока просто не устал от этого и не разрешил мысли только быть. Пожаловался на это врачу. Сказал опять что ничего страшного нет и вот тут Снова я прочитал что буквально вчера прочитал снова здесь. Что у женьщины сыну поставили диагноз ОКР , но он не избавляеться от ритуалов и не хочет, считает их нормой и выполняет как должное и вы сказали что у него по ходу не невроз а психотическое состояние. Вдруг у меня так же. То что я принимаю это мысли и тревогу как говорит врач, чтобы от неё избавиться и она проходит и этот метод мне нравиться и для меня стало такое упражнение тоже нормой? Что если это тоже психотическое состояние. Или же один раз вот достали эти мысли о шизофрении, убийстве. Я отчаялся, и в сердцах произнёс« Мозг, ну достал ты выдумывать это. Ну хочешь ну убивай , заболей ты уже этими шизой и психозом» и потом ужаснулся... вдруг как сказал и это осуществиться...очень страшно. А врачу когда говорю это всё. Она говорит что эту дурь невротическую разбирать нечего, надо меньше читать всякой ерунды, и слушать специалиста. А то наслушаешься, начитаешься, накрутишь себя, и сидишь в своем неврозе по уши, чуть вытащишь тебя а потом снова туда же лезешь... так и останешься невротиком... Я про себя думаю ну ладно невроз так невроз. Это не опасно для окружающих, а я кж справлюсь как захочу. Вот такие мысли. Скажите это не психотическое состояние? То что я так рассуждаю. А то страшно очень так....
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Николай.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений). Синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное. Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза. Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Логика и критика не вытекают друг из друга. Логика - это цепь умозаключений, ведущих к определенному выводу. Критика - это способность сомневаться в правильности умозаключений и правильности выводов. У больных шизофренией тоже есть " своя логика", только они никогда не допускают и тени сомнения, что их умозаключения и выводы неправильны. Вот поэтому они редко обращаются за помощью к специалистам , а попадают в их поле зрения чаще недобровольно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да нет такого заболевания - невроз навязчивостей.
Имеется симптоматика нарушения обменных процессов головного мозга с проявлением навязчивых мыслей (обсессивно-компульсивный синдром).
Необходимо установить истинные причины нарушения обменных процессов и тогда лечение получится.
Ищите грамотного врача психиатра.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Настоятельный совет: ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на
форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!