ОЩУЩЕНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ В ГОЛОВЕ

Здравствуйте. Женщина, 38 лет. Не курю, алкоголь не употребляю. В 2008 г. проснулась утром пошла в ванную и упала, потеряла сознание. Когда обратилась в больницу, мне сказали, что я долго была в душном помещении и это всд. После этого начались предобморочные состояния в помещениях, куда я заходила. Потом они перешли в другую форму, в голове словно опьянение, когда я побуду несколько минут в помещении. Вот уже 7 лет я не могу с этим справиться. Ушла с работы (работала в офисе, все время держать открытое окно невозможно, пришлось уволиться), не хожу в кино, кафе, в магазинах стараюсь быть недолго. Однажды летела на самолете 5 часов, все время голова была пьяная и очень тяжелая, по прилету я была в полусознательном состоянии, и только через 5 часов прогулки голова прояснилась. Обследования от невролога: мрт головы – норма, ангиография сосудов головного мозга – норма, мрт шейного отдела позвоночника – шейный остеохондроз, грыжа 5-6 позвонок, уздг сосудов – сонные артерии в норме, одна позвоночная артерия 2,8мм, снижение кровотока в позвоночных артериях на 40%. ээг – норма, рентген шейных позвонков – гипермобильность 3-4 позвонков, нестабильности нет. На панические атаки мое состояние не похоже. Нет тревоги, страха, нет сердцебиения, пота, давление всегда одинаковое 95/65, из симптомов только опьянения в голове, причем длиться оно все время, пока я не выйду на улицу, стеклопакеты не переношу. Посетила эндокринолога, сдавала анализы на гормоны, доктор связи по ее части не нашла и отправила снова к неврологу. Помогите разобраться, это мой мозг устроил такой сюрприз, и подсознание реагирует на тот злополучный обморок в 2008 г., или причина в чем-то еще? И если очень долго находиться в помещении, где нет постоянного свежего воздуха, может мое кислородное голодание привести к отмиранию клеток мозга?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
У меня два вопроса: проводилась ли сосудистая терапия и была ли она эффективна, и у Вас всегда такое низкое давление?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
И все же проблема вероятно имеет невротическую природу. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. По поводу клеток - не отмирают и не отомрут.