ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте!Около полугода назад умер брат.Мама переживает это очень сложно,единственный сын,причем очень ею любимый,она всю жизнь тряслась над ним и никогда не скрывала,что он самый любимый ее ребенок,не смотря на нас двух дочерей младших..Трагически погиб,внезапно..Работает она на руководящей должности,на работе постоянные комиссии проверки работу свою терпеть не может...до пенсии остался год...Стала агрессивна,раздражительна.Часто замыкается в себе,смотрит в одну точку,но старается делать вид,как будто все в прядке.Срывается на крик из за мелочей,часто плачет,истерично навзрыд.Часто повторяет между делом,что чувствует,что скоро не выдержит,сорвется...Меня как дочь,это очень волнует и пугает..и разговариваем и стараемся лишний раз не нервировать ее...но я вижу и чувствую,что это не нормально...а как помочь я не знаю...К психиатру она не пойдет.Но она сама понимает,что что то происходит не то с ней...купила какие то успокоительные таблетки..Подскажите пожалуйста,что делать в этой ситуации?Это не просто печаль,грусть...
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Не хочет к психиатру - не надо. Пусть обратится к психологу или психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Диана.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, которое обусловлено расстройством прежде всего - эмоциональной сферы.
Пациенты как правило, теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Она в принципе никакой помощи не ищет?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Диана.
Попробуйте уговорить маму обратиться хотя бы к психологу. Проблема имеет психологические причины. Психологическими методами ее надо и лечить.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если мама не готова посетить врача - предложите ей консультацию в Скайпе - это сохранит ее анонимность.