ИНВАЛИДНОСТЬ ПО ПСИХИАТРИИ

Здравствуйте!У сына инвалидность по психиатрии сроком до 30 ноября 2015 года, то есть до исполнения 18 лет. Диагноз F 70.09, шизофрении нет. Врач подростковый говорит, что снять инвалидность можно без проблем, достаточно просто не прийти на переосвидетельствование, и написать заявление об отказе сыну, а не родителям. Но сын пока на инвалидности и заявление не будет иметь наверно юридической силы. Помогите как нам грамотно снять инвалидность, может лучше родителям заявление с просьбой об отказе от инвалидности надо написать и на приеме у главврача?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Светлана.
Группа инвалидности дается не просто так, а отражает ограничение трудоспособности человека по его психическому заболеванию. Имея инвалидность, ваш сын может работать без официального трудоустройства - не обязательно сообщать, что он инвалид. Может и официально трудиться на предприятиях, на которых организованы специальные места для инвалидов.
Для рассмотрения вопроса о возможности снятия группы инвалидности, вашему сыну следует действовать следующим образом (строго в нижеприведенном порядке):
1. Обратиться к своему лечащему врачу-психиатру с просьбой оформить Направление на МСЭ по форме 088/у-06 - для рассмотрения вопроса о возможности снятия группы инвалидности.
2. Написать заявление на имя руководителя бюро МСЭ с просьбой провести ему освидетельствование - для рассмотрения вопроса о возможности снятия группы инвалидности.
3. Сдать полностью оформленное Направление на МСЭ по форме 088/у-06 и вышеупомянутое заявление в регистратуру Вашего бюро МСЭ - там ему и назначат дату освидетельствования.
4. В назначенный день сыну проведут освидетельствование для рассмотрения вопроса о возможности снятия с него группы инвалидности.
Как видите, ничего сложного нет. Другое дело, что снятие группы инвалидности, совсем не означает снятия самого диагноза. Диагноз то, как раз останется.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! К вышеозначенному ответу могу лишь добавить вопрос: Помощь то сыну какая то требуется?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы путаете понятия дееспособность ( юридическое) и инвалидность ( медицинское ). Несмотря на инвалидность, Ваш сын не лишен дееспособности и по достижении 18 - летнего возраста, будет иметь все юридические права и обязанности.  Ваш врач прав, он может не явиться на очередное освидетельствование МСЭ и инвалидность автоматически будет снята. Но Вы уверены, что он сможет зарабатывать себе на жизнь? Диагноз то останется.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Инвалидность по психическому заболеванию не лишает больного человека дееспособности. Ваш сын сам может написать заявление на снятие инвалидности. Подготовить пакет документов поможет его лечащий врач. Психиатрический диагноз все-равно останется, поэтому трудоустроиться он сможет только в те места, где не требуют справок от психиатра и нарколога. Иначе, придется снимать и сам диагноз тоже.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
А для чего Вы хотите снять группу? какую проблемы пытаетесь решить этим?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Для снятия диагноза нужно пройти переосвидетельствование, для снятия  (вернее: не получения) инвалидности - не приходить в МСЭ
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Олег Иванович все четко расписал Вам.
Если нет никаких жалоб на здоровье, то инвалидность снимут и диагноз тоже.
Если имеются какие-то отклонения, то МСЭК установит другой диагноз на переосвидетельствовании.
Я бы Вам посоветовал, прежде чем подавать заявление на переосвидетельствование пройти патопсихологическое обследование у хорошего специалиста. Так Вы будете в полной мере готовы к тому, что может решить МСЭК и правильно сориентироваться в своих дальнейших действиях.
В Москве пройти такое обследование Вы можете в клинике РОСА +7495-23-00-133, запишитесь к Александре Валерьевне Масленниковой.