СТРАХ НЕИЗЛЕЧИМЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, может ли тревожное расстройство спровоцировать астму? В семье этим недугом никто не страдал. Аллергии нет ни на что.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Спровоцировать астму он не может. А вот симптомы, похожие на проявления этой патологии, страх заболеть астмой - вполне. Так что лучше тревожное расстройство лечить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Михаил.
Реакция нервной системы при определенных условиях, вполне может стать катализатором астмы, но только у тех людей, которые уже так или иначе предрасположены к этой болезни по наследству. В этом случае сильные переживания человека, его комплексы, накопленный стресс - могут запустить механизм развития астмы. Триггером астматического приступа, вполне может стать какое-то неожиданное горе, конфликт или даже сильная радость. Эти переживания снижают иммунный статус и приводят к выработке веществ, которые являются толчком для астматического приступа. Короче говоря, теоретически это возможно, особенно у т.н. невротических личностей. Посмотрите вот эту информацию: Что вызывает астму? , на сайте посвященном этому заболеванию, там много интересного.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Да, гипервентиляция - один из самых частых симптомов невротического расстройства. Видимо, Ваш невроз остался недолеченным.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Затруднения дыхания могут иметь место при тревожных расстройствах. Посмотрите эту информацию про симптомы тревоги и ПАНИКИ.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
нет