ОКР + ИПОХОНДРИЯ

Доброго времени суток, уважаемые доктора. Решил проконсультироваться с Вами по поводу своего вопроса.
Лет эдак с 5-7 (уже получается, что лет 17-19) страдаю\страдал обсессивно-компульсивным расстройством. Были и проблемы с чтением, и проблемы с паническим атаками и так далее. Сумел всю эту заразу победить сам, без таблеток и без психиатров - попросту запрещал себе то. что требует ОКР. Сейчас основные симптомы ОКР не беспокоят. Но появилось своеобразное последействие. Появились какие-то ипохондрические настроения, которые особо жить-то и не мешают, но довольно сильно досаждают.
При обыкновенной жизнедеятельности, будь то работа, секс, посиделки с друзьями и так далее: постоянно ощущаю демотивирующее воздействие. Начинаю добиваться каких-то очередных целей, и в голове сразу возникает «ты можешь умереть в любой момент, ты можешь получить инсульт, можешь получить инфаркт, и любое другое заболевание, которое оборвет твою жизнь и твои стремления превратятся в нуль». То есть я не испытываю страха и так далее, просто возникают эти ощущения, которые прекращают любую мотивацию. Хочу заработать денег для покупки новой машины - « ты упираешься и можешь умереть, и твоя машина никому не будет нужна, и жизнь твоя тоже». Иду к своей цели, но уже без энтузиазма. То же самое, что солдату перед атакой будут говорить, что он не справится, что он идет на смерть, и что его жертва бессмысленна. Все это очень демотивирует, хотя не вызывает никакой паники и тому подобное.
Это действительно последствия «передавленного» ОКР? Как классифицировать это и стоит ли всерьез задуматься о психотерапевте? Это чувство внезапной смерти очень сильно деморализует.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алексей.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений). При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Пора обратиться за помощью к психотерапевту, т. к. Вам не удалось самостоятельно избавиться от ОКР.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
Проблема тревожного расстройства, вероятнее всего, осталась нерешенной до конца. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Если не найдете специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324