БИПОЛЯРНОЕ АФФЕКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте! Моему мужу поставили диагноз Биполярное аффективное расстройство несколько лет назад, раза три он пролечился в больнице, но когда ему становилось лучше, бросал лечение. Последний раз он продолжал пить Paxi длительное времяl, но к доктору не ходил. Последовала принудительная госпитализация по моей инициативе. Он обманным путём вышел из больницы через 2 недели, причём я сама ему в этом помогла (сглупила, так как впервые столкнулась с проявлением мании). Лечение он бросил, а мне сказал, что это я его своим поведением вывела, а потом, подкупив докторов, засунула в больницу. При этом логические доводы в виде 3-х часового сна на протяжение двух недель, ускоренной речи с постоянными прыжками от одной темы к другой, импульсивными покупками и поездками, агрессивным поведением и тд. он будто бы и не слышал. У меня по этому поводу возник вопрос. Может, ему неверно был поставлен диагноз? Разве не должен он, придя в норму, осознавать, что тогда пребывал в мании?
И ещё один вопрос. Я пыталась подействовать на него разными методами: от уговоров, просьб до угрозы развестись. Он никак не хочет обращаться к доктору сейчас. Как только я заводила разговор об этом, это выливалось в ужасный скандал. Последний раз мы говорили на эту тему месяца 4 назад. Он сказал, что это его здоровье и на нём лежит ответственность за него. Мне уже ничего не оставалось, как согласиться и пообещать больше не поднимать данный вопрос. С тех пор в отношениях у нас относительно всё наладилось, состояние у него тоже хорошее (ремиссия), но к доктору он не ходит и поддерживающего ничего не принимает. Я очень боюсь, что вновь вернётся состояние мании. Но повлиять на него никак не могу. Правильно ли я делаю, что не говорю с ним об этом? И как я могла бы подтолкнуть его к мысли о том, что без лечения ему нельзя? Как помочь ему осознать, что болезнь эта - не конец света (я замечала, что он стыдится её даже передо мной), но её нужно держать под контролем?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Лейла.
Биполярное аффективное расстройство, если его рассматривать прогностически - относительно благоприятно во многом, и в первую очередь в связи с тем, что с течением времени, несмотря даже на утрату трудоспособности (вследствие непрерывного чередования маниакальных и депрессивных фаз), заболевание не приводит к психическому дефекту. Если супруг не хочет сам идти к врачу, пригласите психотерапевта к нему на дом, чтобы "убить двух зайцев" сразу, и интервенцию провести, на мотивацию к лечению, и диагностический осмотр провести.
Держать "под контролем", нужно ваши отношения и вашу любовь, а болезнь - лучше лечить, ведь она прекрасно компенсируется, при наличии компетентного и грамотного лечения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лейла.
Да, без поддерживающего лечения обострение состояния будет происходить чаще. Но прав и сам больной - это его здоровье и ему решать что с ним делать. Попробуйте настоять на наблюдении и лечении у психиатра вместе с другими родственниками и значимыми людьми. Специальная психотерапия так же позволяет научиться пациенту распознавать ранние признаки  мании и во время обращаться к врачу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Болезненность мании не всегда осознается больными в полной мере. Если речь действительно идёт о БАРе, то отсутствие поддерживающее терапии очень часто приводит к очередным обострениям, как в одну,  так и в другую сторону. Не обязательно проходить поддерживающее лечение в ПНД, это можно делать и у частнопрактикующего специалиста.