ИНВАЛИДНОСТЬ

Здравствуйте!Сыну через 2 месяца исполнится 18 лет,и будет переосвидетельствование,инвалидность назначена до 18 лет.Сейчас диагноз-легкая умственная отсталость,хотели снять этот диагноз,но врач психиатр отказывает.Проходили комиссию МСЭ 6 лет назад,после этого ни разу не обращались к врачу психиатру,не лежали в больницах психоневрологических.Считаем ,если продлим инвалидность,перейдем во взрослую группу по инвалидности,после 18 лет,то потом столкнемся с еще большими проблемами по снятию этого диагноза.Как снять этот диагноз?Считаем что у сына нет умственной отсталости,и он не нуждается в этом диагнозе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Для снятия ( или подтверждения ) любого психиатрического диагноза необходимо стационарное обследование. Направление дает участковый психиатр.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна.
Сегодня есть законная возможность для снятия необоснованно выставленного психиатрического диагноза, в результате взаимодействия двух специалистов: грамотного медицинского юриста и судебного эксперта-психиатра.
Инструкция №1.
1) Обращение к адвокату, специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи, для представительства Ваших интересов в Суде.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии вашего здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
4) Анализ данной мед. документации специалистом в области психиатрии, и выдача им заключения, о несоответствии данных из мед. документации - выставленному диагнозу (основание: критерии МКБ 10, ч.1 ст.10 Закона о психиатрической помощи).
5) Составление адвокатом искового заявления, о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Обращение в суд - с целью доказывания диагностической ошибки.
7) Снятие комиссией (консилиумом) врачей-психиатров областного ПНД - психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Инструкция №2.
1) Обращение к адвокату - специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
4) Стационарное обследование, с целью диагностики, и получения ретроспективного заключения о состоянии здоровья, подписанного специалистом в области психиатрии, имеющим вес - в психиатрическом сообществе.
5) В случае - не подтверждения диагноза психического расстройства, обращение в суд с исковым заявлением о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Нужно быть готовым к тому, что суд в любом случае - назначит судебно-психиатрическую экспертизу для подтверждения или опровержения выставленного диагноза.
В просительной части искового заявления, необходимо просить суд не только признать выставленный диагноз психического расстройства необоснованным, но также, просить суд -обязать ПНД “снять” (отменить) ранее выставленный диагноз.
С заявлением о предоставлении заверенной копии амбулаторной карты, Вы вправе обратиться самостоятельно, написав заявление на имя главврача территориального (областного) ПНД.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Не в инвалидности дело, а в самом диагнозе. Именно вследствие него у парню будут некоторые социальные ограничения. Отказать психиатр Вам не может.
Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет и при этом вы себя хорошо чувствовали и не принимали лекарств, то можно пройти повторное психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, лучше краевого или областного и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией.
Даже если врачи ПНД подтвердят данный диагноз, то можно будет обратится в суд и пройти независимую психиатрическую экспертизу. И с заключением комиссии снова обратиться в ПНД.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в
произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического
обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите
обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут.